English [en]   Deutsch [de]   ελληνικά [el]   español [es]   français [fr]   hrvatski [hr]   italiano [it]   日本語 [ja]   한국어 [ko]   lietuvių [lt]   polski [pl]   русский [ru]   українська [uk]  

ОбразованиеПримерыИндия → Ирумпанамское старшее среднее профессиональное училище

Это перевод страницы, написанной на английском языке.

Ирумпанамское старшее среднее профессиональное училище

Данный отчет основан на информации, предоставленной сотрудниками училища.

Месторасположение

Училище расположено в Ирумпанаме, что в районе города Трипунитура в Эрнакуламском округе индийского штата Керала.

Общие сведения

Основанное в 1940 году, Ирумпанамское старшее среднее профессиональное училище является частным образовательным учреждением, поддерживаемым государством, и дает старшее начальное и среднее образование (с пятого по седьмой и с восьмого по десятый классы соответственно). Училище посещают около тысячи учеников в возрасте от десяти до пятнадцати лет.

Актуальность

Наше учреждение имеет особый интерес к пропаганде ключевых положений философии проекта GNU, таких как свобода распространения знаний и свобода сотрудничества с сообществом путем улучшения компьютерных программ. Наша осведомленность о Суатантра сопхтвейар(1) есть по большей части результат того, что мы узнали на собраниях, организованных Индийской группой свободных пользователей в близлежащем городе Кочине (ILUG-Cochin). Их посещение также помогло нам работать в тесном взаимодействии с сообществом свободных программ.

Ход работы

Переход училища на свободные программы состоялся благодаря программе под названием IT@School, разработанной и проводимой правительством Кералы. Начатая в 2001 году, программа охватила несколько тысяч образовательных учреждений Кералы, и в 2006 году они полностью перешли на свободные программы.

Ученики на мероприятии, посвященном свободным программам.

Ученики на мероприятии, посвященном свободным программам и организованном ССК при Ирумпанамском ССПУ.

Государством были организованы курсы для учителей, чтобы обучить их основам новой свободной операционной системы и тому, как ее установить. Новая система была адаптирована агентством SPACE в Керале, которое популяризирует применение свободных программ в частном и общественном секторе. SPACE и местные группы пользователей свободных программ сыграли в этом процессе важнейшую роль, предоставляя бесперебойную поддержку учителям. Один из организованных агентством семинаров помог нам создать сайт училища при помощи свободных программ.

Курсы не ограничивались программами, но включали также обучение учителей и учеников основам обслуживания аппаратуры. Наши ученики с десяти лет знают, как собрать персональный компьютер.

Переход на использование свободных программ в классах был облегчен проведением курсов повышения квалификации, направленных на обучение учителей пользованию специализированными программами для преподавания различных предметов. Так, преподавателей математики обучали применению Dr. Geo в преподавании геометрии, учителей химии — рисованию органических молекул с помощью Chemtool и так далее.

Чтобы научиться обращению с различными свободными приложениями, такими как Blender, Inkscape, а также интерфейсом командной строки, проводились совместные занятия с Кочинской ILUG.

Училище также открыло канал IRC, где ученики могут задавать возникающие у них вопросы.

Приверженность свободным программам

Поскольку учителя не были вполне знакомы со свободными программами, поначалу новая операционная система использовалась параллельно со старой, но вскоре мы освоились с ней в полной мере. В настоящее время на наших компьютерах не установлено и не используется несвободных операционных систем и приложений. Только свободные программы применяются в учебных классах и в кабинетах административно-хозяйственного персонала.

В классах мы используем широкий круг свободных программ, среди них: GIMP, Tux Paint, Audacity, GPeriodic, LibreOffice и многие другие.

Кроме того, учеников с восьмого класса (т. е. с 13 лет) знакомят с программированием на Питоне.

Результаты

Снимок окна Tux Paint на малаяльском языке с цветком адении.

Послушайте, как ученик произносит название адении по-малаяльски.

Образование в штате Керала стало “компьютеризированным” в том смысле, что ученики теперь на личном опыте приобретают технические познания, изучая предметы по обычной программе за пределами собственно практикума по информатике. Это стало возможным благодаря большому количеству высококачественных учебных приложений, доступных для GNU/Linux.

Прозрачность и коллективность, обычные для свободного программного обеспечения, помогли ученикам и учителям глубоко погрузиться в процесс и дали им возможность вносить свой вклад в сообщество различными путями. Одним из важных вкладов был перевод интерфейса Tux Paint на наш родной язык — малаяльский.

Другой вклад состоял в добавлении в Tux Paint новых штампов. Ученики шестого и седьмого классов сфотографировали местные цветы и обработали изображения при помощи редактора GIMP. Полученные картинки были включены в Tux Paint с подписанными названиями на малаяльском. В дополнение к этому ученики записали своим голосом названия цветов, так что пользователь, выбирая один из штампов, услышит название цветка на малаяльском. Мы записали видео, чтобы показать, что мы сделали и как это работает.

Посмотрите и загрузите это видео. Прочитайте и загрузите английские субтитры в формате SubRip.

И то и другое было сделано при поддержке Суатантра сопхтвейар кутайма (ССК)[1] при Ирумпанамском ССПУ — группы учителей и учеников при училище. В задачи группы входит популяризация философии свободных программ и внедрение новых приложений для GNU/Linux в порядке содействия сообществу. Группа проводит ежемесячные собрания и различного рода мероприятия, чтобы поощрять своих членов экспериментировать и осваивать свободные программы, претворяя таким образом в жизнь предоставляемые ими свободы.

В целях поддержания связей и обмена опытом с другими образовательными учреждениями и с сообществом свободных программ учителя и ученики ежегодно принимают участие в Национальной конференции по свободному программному обеспечению, в Дне кибербезопасности и других мероприятиях.

Неравнодушие и сотрудничество учителей, учеников и местных групп стали важным фактором успеха данной крупномасштабной правительственной программы.

(1) “Суатантра” значит “свободный” на санскрите.

Благодарности

Благодарим Суатантра сопхтвейар кутайма при Ирумпанамском ССПУ за аудиозапись и обе иллюстрации, которые выпущены им на условиях лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (Атрибуция — на тех же условиях) 3.0 непортированной.

Другие примеры в Индии
Назад к разбору примеров

Примечания переводчиков

  1. Суатантра сопхтвейар кутайма — малаял. Сообщество свободных программ.

К НАЧАЛУ


[Эмблема ФСПО]“Наша задача — сохранение, защита и поддержка свободы использования, изучения, модификации, копирования и распространения компьютерных программ, а также защита прав пользователей свободных программ”.

Фонд свободного программного обеспечения — ведущая организация, ответственная за разработку операционной системы GNU. Поддержите GNU и ФСПО покупкой руководств и других товаров, присоединением к ФСПО в качестве члена-партнера или пожертвованиями, прямо в фонд или по Flattr.

English [en]   Deutsch [de]   español [es]   français [fr]   hrvatski [hr]   italiano [it]   日本語 [ja]   한국어 [ko]   українська [uk]  

Thanks to your support, 2015 marks 30 years of the FSF! In the next 30 years, we want to do even more to defend computer user rights. To kick off in that direction, we're setting our highest-ever fundraising goal of $525,000 by January 31st. Read more.

$525K
26% (137K)
Count me in

EducationCase StudiesIndia → Vocational Higher Secondary School Irimpanam

Vocational Higher Secondary School Irimpanam

The following report is based on information provided to us by the school's staff.

Location

The school is located in Irimpanam, an area close to the city of Tripunithura, in the Ernakulam district of the State of Kerala, India.

About

Founded in 1940, the Vocational Higher Secondary School Irimpanam is a privately owned school aided by the State. It offers instruction from Upper Primary to High School levels (grades 5 to 7 and 8 to 10 respectively). Nearly 1,000 students from 10 to 15 years old attend the school.

Motivation

Our institution took special interest in promoting the main aspects of the philosophy of the GNU Project, such as the freedom to share knowledge and the freedom to cooperate with our community by contributing improvements to computer programs. This awareness about Swathanthra Software (1) was largely the result of what we learned at the meetings organized by the Indian Libre User Group (ILUG-Cochin) in the nearby city of Kochi. Attending those meetings also helped us to work in close connection with the Free Software community.

How We Did It

The migration to Free Software in our school was the result of a project designed and established by the Government of Kerala, called IT@School. The project, started in 2001, involved several thousand schools in Kerala and in 2006 it switched completely to Free Software.

Image of students at a Free Software event.

Students at a Free Software event organized by SSK VHSS Irimpanam.

Training courses for teachers were implemented by the government to teach us the basics of the new Free Operating System and how to install it. The new system was customized for the first time by SPACE, an agency based in Kerala that promotes the use of Free Software in the private and public sectors. SPACE, as well as local Swathanthra Software users groups, played a fundamental role during the process by providing constant support to teachers. One of the workshops organized by SPACE helped us to build the website of our school using Free Software.

Training was not limited to software, it also included teaching the basics of hardware maintenance to teachers and students. In our school, 10 years old students know how to assemble a PC.

The use of Free programs in the classroom was facilitated by the implementation of training modules aimed at instructing teachers on the use of specific programs for teaching various subjects. For example, there was a training module for teachers of Mathematics on how to use Dr Geo for teaching geometry, another one for teachers of Chemistry on how to draw organic molecules using Chemtool, and many others.

Other training activities were conducted jointly by the school and ILUG-Cochin to teach us the use of different Free Software applications such as Blender, Inkscape, and the command line interface.

The school has also opened an IRC channel where students can ask questions about issues they may encounter.

Commitment to Free Software

At the beginning the new system was used on a dual-boot basis, because we teachers were not familiar with Free Software, but we soon got acquainted with it to a great extent. At present, no proprietary systems are installed in any of our computers and no proprietary programs are being used. Only Free Software is being used in the classroom and in the administration offices.

We use a wide range of free programs in the classroom, such as GIMP, Tux Paint, Audacity, GPeriodic and LibreOffice, but there are many others.

Students are also introduced to the programming language Python as from grade 8 (13 years old).

Results

Image of the TuxPaint interface in Malayalam showing the stamp for 
the Adeenia flower.

Listen to a student pronounce the name of the Adeenia flower in Malayalam.

Education in the State of Kerala has become "IT-enabled", meaning that students are getting first hand technology knowledge while learning regular curriculum subjects outside the IT Lab. This is possible due to the large number of high quality educational applications available in GNU/Linux.

The transparency and the cooperative method of Free Software helped students and teachers to dive deep into technology and made them capable of contributing to the community in various ways. One important contribution was the localization of the interface of Tux Paint in Malayalam, our mother tongue.

Another contribution was the addition of new stamps in TuxPaint. Native flowers were photographed and the pictures edited by 6th and 7th grade students using the image editing program GIMP. The resulting images were then integrated in TuxPaint with the name of the flowers written in Malayalam. As a plus, students recorded with their own voices the name of the flowers, so when the user selects one of the stamps, she will hear the name of the flower in Malayalam. A video was recorded to illustrate how it works and how the activity was done.

Watch and download the video. Read and download the English subtitles in SubRip format.

Both activities were promoted by Swathanthra Software Koottayma of VHSS Irimpanam (SSK VHSS Irimpanam), a Free Software group of teachers and students based on the school. Its aim is to build awareness on the philosophy of Free Software and to introduce new applications in GNU/Linux as a way of contributing to the community. The group organizes monthly meetings and it performs various kinds of activities to encourage its members to experiment and explore Free Software so as to put into practice the freedoms that it grants.

As a way of keeping in touch and sharing experiences with other schools and with the Free Software community, teachers and students each year participate in events such as the National Free Software Conference and the Cyber Safe Day.

The commitment and the collaboration of teachers, students and local groups was essential to the success of this large scale government project.

(1) Swathanthra is the Sanskrit word for "free" as in freedom.

Credits

Credits for both images shown on this page, as well as for the audio file, go to Swathanthra Software Koottayma of VHSS Irimpanam, who released them under a Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported License.

More Case Studies in India
Back to Case Studies

 [FSF logo] “Our mission is to preserve, protect and promote the freedom to use, study, copy, modify, and redistribute computer software, and to defend the rights of Free Software users.”

The Free Software Foundation is the principal organizational sponsor of the GNU Operating System. Support GNU and the FSF by buying manuals and gear, joining the FSF as an associate member, or making a donation, either directly to the FSF or via Flattr.

back to top