English [en]   català [ca]   Deutsch [de]   español [es]   français [fr]   italiano [it]   日本語 [ja]   한국어 [ko]   polski [pl]   português do Brasil [pt-br]   русский [ru]   தமிழ் [ta]   українська [uk]   简体中文 [zh-cn]   繁體中文 [zh-tw]  

Это перевод страницы, написанной на английском языке.

Нарушения лицензий GNU

Эту страницу поддерживает Лаборатория лицензирования Фонда свободного программного обеспечения. Вы можете поддержать нашу работу пожертвованием в ФСПО. Есть вопрос, на который здесь не ответили? Обратитесь к нашим материалам по лицензированию или свяжитесь с лабораторией по адресу licensing@fsf.org.

Если вы думаете, что обнаружили нарушение GNU GPL, GNU LGPL, GNU AGPL или GNU FDL, первое, что вам следует сделать, это тщательно проверить факты:

Если что-то действительно кажется нарушением, следующим действием вам нужно аккуратно выписать подробности:

Чем больше из этих подробностей у вас есть, тем легче правообладателю урегулировать проблему.

Как только вы соберете подробности, вам следует послать точный отчет правообладателям пакетов, которые распространяются неправильно. Лицензии GNU лицензиями авторского права; в общем и целом лицензии свободных программ основаны на авторском праве. В большинстве стран только правообладатели по закону вправе действовать против нарушения лицензии.

Фонд свободного программного обеспечения отрабатывает нарушения GPL, о которых сообщают в отношении программ, авторские права на которые принадлежат ФСПО. Таким образом, если в программе есть тексты, авторские права на которые принадлежат Фонду свободного программного обеспечения, пришлите отчет по адресу <license-violation@gnu.org>.

Важно, чтобы мы могли связаться с вами для получения дальнейших сведений о нарушении и продукте. Так что если вы пользуетесь анонимной пересылкой, пожалуйста, предоставьте какой-нибудь способ обратной связи. Если вы хотели бы зашифровать свою корреспонденцию, пошлите короткое сообщение, в котором это говорится, и мы предпримем соответствующие шаги. Поскольку ФСПО одобрил принципы общественно-ориентированной охраны GPL, вы можете быть уверены, что по вашему отчету никого не накажут за невинную ошибку, если нарушитель готов ее исправить.

ФСПО предлагает содействие и консультации любому другому правообладателю, желающему проводить в действие лицензии GNU. Однако мы не можем действовать от своего лица, когда авторские права нам не принадлежат. Поэтому обязательно узнайте, кто является правообладателями, и вышлите отчет о нарушении им.

Наши коллеги в Фонде охраны свободы программ проводят в действие лицензии GPL в отношении многих свободных программ, пользуясь их собственными авторскими правами, а также объединяясь с правообладателями этих программ. Среди этих программ Linux, Git, Samba, QEMU и многие другие. Если вам встретится нарушение GPL в отношении этих программ, мы предлагаем вам посетить страницу фонда по соблюдению авторского лева, там вы найдете полный список программ, которые они охраняют, а также указания, как сообщать о нарушениях.

К НАЧАЛУ


[Эмблема ФСПО]“Фонд свободного программного обеспечения (ФСПО) — некоммерческая организация, задачей которой является содействие свободе пользователей компьютеров по всему миру. Мы защищаем права всех пользователей программ”.

Фонд свободного программного обеспечения — ведущая организация, ответственная за разработку операционной системы GNU. Поддержите GNU и ФСПО покупкой руководств и других товаров, присоединением к ФСПО в качестве члена-партнера или пожертвованиями.

English [en]   català [ca]   Deutsch [de]   español [es]   français [fr]   italiano [it]   日本語 [ja]   한국어 [ko]   polski [pl]   português do Brasil [pt-br]   русский [ru]   தமிழ் [ta]   українська [uk]   简体中文 [zh-cn]   繁體中文 [zh-tw]  

Violations of the GNU Licenses

This page is maintained by the Free Software Foundation's Licensing and Compliance Lab. You can support our efforts by making a donation to the FSF. Have a question not answered here? Check out some of our other licensing resources or contact the Compliance Lab at licensing@fsf.org.

If you think you see a violation of the GNU GPL, LGPL, AGPL, or FDL, the first thing you should do is double-check the facts:

If there seems to be a real violation, the next thing you need to do is record the details carefully:

The more of these details that you have, the easier it is for the copyright holder to pursue the matter.

Once you have collected the details, you should send a precise report to the copyright holders of the packages that are being wrongly distributed. The GNU licenses are copyright licenses; free licenses in general are based on copyright. In most countries only the copyright holders are legally empowered to act against violations.

The Free Software Foundation acts on GPL violations reported on FSF-copyrighted code. Thus, if the program includes code that is copyright Free Software Foundation, please send your report to <license-violation@gnu.org>.

It's important that we be able to write back to you to get more information about the violation and the product. Thus, if you use an anonymous remailer, please provide a return path of some sort. If you'd like to encrypt your correspondence, just send a brief mail saying so, and we'll make appropriate arrangements. Because the FSF endorsed the Principles of Community-Oriented GPL Enforcement, you can rest assured that your report will not lead to punishing anyone for an innocent mistake who is willing to correct it.

The FSF offers assistance and advice to any other copyright holder who wishes to enforce GNU licenses. But we cannot act on our own where we do not hold copyright. Thus, be sure to find out who are the copyright holders of the software, and report the violation to them.

Our colleagues at the Software Freedom Conservancy do GPL enforcement for many free programs, through their own copyrights and with coalitions of copyright holders in those programs. The programs include Linux, Git, Samba, QEMU, and others. If you encounter a GPL violation on those programs, we suggest you visit the Conservancy's copyleft compliance page for the up-to-date list of programs it handles, and how to report violations.

BACK TO TOP


 [FSF logo] “The Free Software Foundation (FSF) is a nonprofit with a worldwide mission to promote computer user freedom. We defend the rights of all software users.”

The Free Software Foundation is the principal organizational sponsor of the GNU Operating System. Support GNU and the FSF by buying manuals and gear, joining the FSF as an associate member, or making a donation.