English [en]   العربية [ar]   català [ca]   Deutsch [de]   español [es]   français [fr]   日本語 [ja]   한국어 [ko]   polski [pl]   русский [ru]   简体中文 [zh-cn]   繁體中文 [zh-tw]  

Это перевод страницы, написанной на английском языке.

Неофициальные переводы

Сведения о неофициальных переводах

Причина, по которой ФСПО не признает эти переводы официально действительными, состоит в том, что проверка их была бы нелегкой и дорогостоящей (понадобилась бы помощь двуязычных юристов из других стран). Более того, если бы в перевод вкралась ошибка, это могло бы иметь катастрофические последствия для всего сообщества свободного программного обеспечения. До тех пор, пока переводы неофициальны, они не могут принести никакого вреда.

Ссылки на переводы предназначены для того, чтобы помочь большему числу людей понять наши лицензии. Для этого переводы должны быть в основном точны, даже если они не совершенны. Чтобы сделать хороший перевод, важно до конца уяснить такие основополагающие понятия, как авторское лево и определение свободной программы. По этой причине люди, желающие предоставить перевод, должны убедиться, что они хорошо знакомы и с этими понятиями, и с другими философскими принципами, которые могут проявляться в документе.

Мы разрешаем публиковать переводы лицензий GNU на другие языки при условии, что:

  1. Вы помечаете свой перевод как неофициальный, чтобы информировать людей, что переводы не считаются юридически равнозначными оригинальной версии (см. ниже, как это сделать).
  2. Вы согласны вносить изменения по нашему требованию, если мы узнаем от других друзей GNU, что изменения необходимы для того, чтобы сделать перевод понятнее.
  3. Перевод не размещается на коммерческом сайте и не упоминает никакой компании.
  4. На странице, содержащей перевод, не должно быть никаких ссылок, кроме ссылок на fsf.org и gnu.org. Мы могли бы допустить ссылки, связанные с другими пакетами свободных программ, но мы предпочитаем избегать их.
  5. На странице должно быть сказано, что она выпускается под одной из версий лицензии Creative Commons Attribution-Noderivs.
  6. Мы можем допускать небольшие исключения из этих правил для старых переводов в случаях, когда нарушения трудно устранить.

Мы не обязательно ссылаемся на все известные нам неофициальные переводы на данный язык. Например, если один из неофициальных переводов выполнен организацией, занимающейся свободным программным обеспечением, на которую мы заведомо можем полагаться, мы будем ссылаться на этот перевод, а не на другие. Мы точно так же не можем сделать его официальным, но мы ожидаем, что он, вероятно, будет по большей части верным.

Чтобы пометить свой перевод как неофициальный, добавьте, пожалуйста, следующий текст в начале, как на английском, так и на языке перевода. Замените язык на название этого языка, а “Стандартная общественная лицензия GNU” и “GPL” — на полное и сокращенное название лицензии, которую вы переводите, если это не GPL:

This is an unofficial translation of the GNU General Public License into language. It was not published by the Free Software Foundation, and does not legally state the distribution terms for software that uses the GNU GPL—only the original English text of the GNU GPL does that. However, we hope that this translation will help language speakers understand the GNU GPL better.
Это неофициальный перевод Стандартной общественной лицензии GNU на язык. Он не был опубликован Фондом свободного программного обеспечения и не устанавливает юридических условий распространения программ, которые пользуются GNU GPL — для этого используется только английский текст GNU GPL. Однако мы надеемся, что этот перевод поможет говорящим на языке лучше понять GNU GPL.

Стандартная общественная лицензия GNU, версия 3

Если вы выполняете перевод (любой лицензии), проинформируйте, пожалуйста, координаторов переводов GNU <web-translators@gnu.org>. Они проверят перевод, чтобы убедиться, что он следует вышеприведенным рекомендациям, и разместят ссылку на него на этой странице.

Незавершенные переводы

Следующие переводы не завершены; если у вас есть желание помочь, пожалуйста, свяжитесь с тем человеком или группой.

Стандартная общественная лицензия GNU Афферо, версия 3

Меньшая стандартная общественная лицензия GNU, версия 3

Если вы выполняете перевод, проинформируйте, пожалуйста, координаторов переводов GNU <web-translators@gnu.org>. Они проверят перевод, чтобы убедиться, что он следует вышеприведенным рекомендациям, и разместят ссылку на него на этой странице.

Мы надеемся, что кто-нибудь напишет новые неофициальные переводы на чешский и словацкий языки. Несколько переводов было выполнено, но переводчик использовал их для рекламы коммерческого сайта, так что мы не желаем ссылаться на них.

Лицензия свободной документации GNU, версия 1.3

Если вы выполняете перевод, проинформируйте, пожалуйста, координаторов переводов GNU <web-translators@gnu.org>. Они проверят перевод, чтобы убедиться, что он следует вышеприведенным рекомендациям, и разместят ссылку на него на этой странице.

FDL 1.3 была выпущена 3 ноября 2008 года и относительно мало отличается от FDL 1.2; серьезные изменения внесены только в раздел 9 и раздел 11. Таким образом, переводы FDL 1.2 могут быть вам полезны и для понимания FDL 1.3. Подробнее о различиях между этими версиями можно узнать в нашем списке вопросов и ответов.

Мы надеемся, что кто-нибудь напишет новые неофициальные переводы на чешский и словацкий языки. Несколько переводов было выполнено, но переводчик использовал их для рекламы коммерческого сайта, так что мы не желаем ссылаться на них.

Незавершенные переводы

Следующие переводы не завершены; если у вас есть желание помочь, пожалуйста, свяжитесь с тем человеком или группой.

Неофициальные переводы исключений из лицензий GNU

Если вы выполняете перевод, проинформируйте, пожалуйста, координаторов переводов GNU <web-translators@gnu.org>. Они проверят перевод, чтобы убедиться, что он следует вышеприведенным рекомендациям, и разместят ссылку на него на этой странице.

Исключение для библиотек времени исполнения GCC

Мы надеемся, что кто-нибудь напишет новые неофициальные переводы на чешский и словацкий языки. Несколько переводов было выполнено, но переводчик использовал их для рекламы коммерческого сайта, так что мы не желаем ссылаться на них.

Исключение для сценариев конфигурации GNU Autoconf, версия 3

Мы надеемся, что кто-нибудь напишет новые неофициальные переводы на чешский и словацкий языки. Несколько переводов было выполнено, но переводчик использовал их для рекламы коммерческого сайта, так что мы не желаем ссылаться на них.

[Эмблема ФСПО]“Наша задача — сохранение, защита и поддержка свободы использования, изучения, модификации, копирования и распространения компьютерных программ, а также защита прав пользователей свободных программ”.

Фонд свободного программного обеспечения — ведущая организация, ответственная за разработку операционной системы GNU. Поддержите GNU и ФСПО покупкой руководств и других товаров, присоединением к ФСПО в качестве члена-партнера или пожертвованиями, прямо в фонд или по Flattr.

к началу

English [en]   العربية [ar]   català [ca]   Deutsch [de]   español [es]   français [fr]   日本語 [ja]   한국어 [ko]   polski [pl]   русский [ru]   简体中文 [zh-cn]   繁體中文 [zh-tw]  

Thanks to your support, 2015 marks 30 years of the FSF! In the next 30 years, we want to do even more to defend computer user rights. To kick off in that direction, we're setting our highest-ever fundraising goal of $525,000 by January 31st. Read more.

$525K
30% (159K)
Count me in

Unofficial Translations

Information about unofficial translations

The reason the FSF does not approve these translations as officially valid is that checking them would be difficult and expensive (needing the help of bilingual lawyers in other countries). Even worse, if an error did slip through, the results could be disastrous for the whole free software community. As long as the translations are unofficial, they can't do any harm.

The purpose of linking to translations is to help more people understand our licenses. In order for them to do that, translations need to be basically accurate even if not perfect. To produce a good translation, it is essential to have fully understood fundamental concepts such as copyleft and the free software definition. For this reason, those who wish to contribute translations should make sure they are well acquainted with these concepts as well as other philosophical principles that may appear in the document.

We give permission to publish translations of GNU licenses into other languages, provided that:

  1. You label your translation as unofficial to inform people that they do not count legally as substitutes for the authentic version (see below for how to do this).
  2. You agree to install changes at our request, if we learn from other friends of GNU that changes are necessary to make the translation clearer.
  3. The translation is not hosted on a commercial site and does not refer to any company.
  4. The page containing the translation should have no links except to fsf.org and gnu.org. We might accept links about other free software packages, but we prefer to avoid them.
  5. The page should say it is released under some version of the Creative Commons Attribution-NoDerivs license.
  6. We may accept small exceptions to these rules in legacy cases that are hard to fix.

We do not necessarily link to all the unofficial translations that we know of in any given language. For instance, if one unofficial translation was made by a free software organization that we know and have confidence in, we will link to that translation rather than others. We still can't make it official, but we expect it is probably mostly correct.

To label your translations as unofficial, please add the following text at the beginning, both in English and in the language of the translation. Replace language with the name of that language, and “GNU General Public License” and “GPL” with the name and abbreviation of the license you're translating, if it's not the GPL:

This is an unofficial translation of the GNU General Public License into language. It was not published by the Free Software Foundation, and does not legally state the distribution terms for software that uses the GNU GPL—only the original English text of the GNU GPL does that. However, we hope that this translation will help language speakers understand the GNU GPL better.

The GNU General Public License, version 3

If you make a translation (of any license), please inform the GNU Translation Managers <web-translators@gnu.org>. They will check to make sure that your translation follows the above guidelines and make a link to it from this page.

Translations Underway

The following translation efforts are underway, please contact the person/team if you are willing to help.

The GNU Affero General Public License, version 3

The GNU Lesser General Public License, version 3

If you make a translation, please inform the GNU Translation Managers <web-translators@gnu.org>. They will check to make sure that your translation follows the above guidelines and make a link to it from this page.

We hope someone will write new unofficial translations in Czech and Slovak. Some were made, but the translator used them to advertise a commercial site, so we are not willing to link to them.

The GNU Free Documentation License, version 1.3

If you make a translation, please inform the GNU Translation Managers <web-translators@gnu.org>. They will check to make sure that your translation follows the above guidelines and make a link to it from this page.

FDL 1.3 was released on November 3, 2008 and is a relatively minor modification of FDL 1.2; the only major changes are the revision of section 9 and the addition of section 11. Thus, the translations of FDL 1.2 may help you understand FDL 1.3 as well. You can learn more about the differences between these two versions in our FAQ.

We hope someone will write new unofficial translations in Czech and Slovak. Some were made, but the translator used them to advertise a commercial site, so we are not willing to link to them.

Translations Underway

The following translation efforts are underway, please contact the person/team if you are willing to help.

Unofficial translations of exceptions to GNU licenses

If you make a translation, please inform the GNU Translation Managers <web-translators@gnu.org>. They will check to make sure that your translation follows the above guidelines and make a link to it from this page.

GCC Runtime Library Exception

We hope someone will write new unofficial translations in Czech and Slovak. Some were made, but the translator used them to advertise a commercial site, so we are not willing to link to them.

GNU Autoconf Configure Script Exception, version 3

We hope someone will write new unofficial translations in Czech and Slovak. Some were made, but the translator used them to advertise a commercial site, so we are not willing to link to them.

 [FSF logo] “Our mission is to preserve, protect and promote the freedom to use, study, copy, modify, and redistribute computer software, and to defend the rights of Free Software users.”

The Free Software Foundation is the principal organizational sponsor of the GNU Operating System. Support GNU and the FSF by buying manuals and gear, joining the FSF as an associate member, or making a donation, either directly to the FSF or via Flattr.

back to top