English [en]   Afrikaans [af]   العربية [ar]   Azərbaycanca [az]   български [bg]   বাংলা [bn]   català [ca]   Česky [cs]   dansk [da]   Deutsch [de]   ελληνικά [el]   Esperanto [eo]   español [es]   فارسی [fa]   français [fr]   galego [gl]   עברית [he]   hrvatski [hr]   magyar [hu]   Bahasa Indonesia [id]   italiano [it]   日本語 [ja]   한국어 [ko]   lietuvių [lt]   norsk (bokmål) [nb]   Nederlands [nl]   polski [pl]   português do Brasil [pt-br]   română [ro]   русский [ru]   slovenčina [sk]   slovenščina [sl]   српски [sr]   svenska [sv]   தமிழ் [ta]   Tagalog [tl]   Türkçe [tr]   українська [uk]   简体中文 [zh-cn]   繁體中文 [zh-tw]  

Это перевод страницы, написанной на английском языке.

Что такое свободная программа?

Эту страницу поддерживает Лаборатория лицензирования Фонда свободного программного обеспечения. Вы можете поддержать нашу работу пожертвованием в ФСПО. Есть вопрос, на который здесь не ответили? Обратитесь к нашим материалам по лицензированию или свяжитесь с лабораторией по адресу licensing@fsf.org.

Определение свободной программы

Определение свободной программы содержит критерии того, является ли конкретная компьютерная программа свободной. Время от времени мы пересматриваем это определение, чтобы пояснить его или разрешить тонкие вопросы. Список изменений, затрагивающих определение свободной программы, см. в разделе истории в нижней части страницы.

Слова “свободная программа” означают программу, которая уважает свободу и сообщество пользователей. В двух словах это значит, что у пользователей есть свобода выполнять, копировать, распространять, изменять и улучшать программу. Таким образом, понятие “свободная программа” относится к свободе, а не к стоимости. Чтобы верно воспринимать эту концепцию, вы должны понимать слово “свободный” в том смысле, который заключается в выражении “вольная речь”, а не “бесплатное пиво”.

Мы выступаем за эти свободы, потому что их заслуживает каждый. Когда есть эти свободы, пользователи контролируют (как индивидуально, так и коллективно) программу и то, что она для них делает. Когда пользователи не контролируют программу, мы называем ее “несвободной” программой. Несвободная программа контролирует пользователей, а разработчик контролирует программу; это делает программу орудием несправедливой власти.

Программа свободна, если у ее пользователей есть четыре свободы:

Программа свободна, если она предоставляет пользователям все эти свободы в достаточном объеме. В противном случае она не свободна. Хотя мы различаем различные схемы несвободного распространения по тому, насколько далеко они отстоят от того, чтобы быть свободными, мы считаем все их равным образом неэтичными.

Далее на этой странице поясняются определенные аспекты того, что делает конкретные свободы достаточными или недостаточными.

Свобода распространять (свободы 2 и 3) означает, что вы вольны передавать копии, с изменениями или без них, бесплатно или взимая плату за распространение, кому угодно и где угодно. Свобода этих действий означает (кроме прочего), что вы не обязаны спрашивать разрешения на эти действия или платить за него.

У вас также должна быть свобода вносить изменения и пользоваться ими частным порядком на работе или в игре, даже без упоминания о том, что они существуют. Если же вы публикуете свои изменения, от вас не должны требовать извещать об этом кого-то конкретно или каким-то конкретным способом.

Свобода выполнять программу означает свободу для любого рода лиц или организаций применять ее на любого рода вычислительной системе для любого рода работ и целей без требования связаться по этому поводу с разработчиком или любым другим лицом. В данном случае подразумеваются цели пользователя, а не разработчика; вы как пользователь вольны выполнять программу в своих целях, а если вы передаете ее кому-то другому, то этот человек волен выполнять программу в своих целях, но вы не уполномочены навязывать ему свои цели.

Свобода выполнять программу как вам угодно означает, что вам не запрещено и не мешают делать это. Это никак не связано ни с тем, какой функциональностью обладает программа, ни с тем, полезна ли она для того, что вы хотите делать.

Свобода передавать копии должна распространяться как на двоичные или исполняемые формы программы, так и на исходный текст, с изменениями или без них (распространение программ в исполнимом виде необходимо для удобства в установке свободных операционных систем). Для некоторой программы может не существовать способа преобразования в двоичный или исполняемый вид (поскольку некоторые языки не поддерживают такой возможности), но вы должны быть вольны распространять программу в таком виде, если вы найдете или разработаете способ такого преобразования.

Чтобы свободы 1 и 3 (свобода вносить изменения и свобода публиковать измененные версии) имели смысл, у вас должен быть доступ к исходному тексту программы. Следовательно, доступность исходного текста является необходимым условием свободы программы. “Исходный текст”, искусственно преобразованный к виду, в котором затруднено его чтение и модификация человеком, не является настоящим исходным текстом и не может служить его заменой.

Свобода 1 распространяется на свободу применения измененной вами версии программы. Если программа поставляется в составе продукта, разработанного так, что он выполняет версии с изменениями кого-то другого, но отказывается выполнять версии с вашими изменениями — практика, называемая “тивоизацией” или (в вывернутых наизнанку терминах тех, кто это практикует) “безопасной загрузкой”,— то свобода 1 становится пустым притворством, а не практической реальностью. Эти двоичные файлы не являются свободными программами, даже если исходные тексты, из которых они получены, свободны.

Один из важных способов изменения программы — присоединение доступных подпрограмм и модулей. Если в лицензии программы сказано, что присоединять модули с подходящей лицензией нельзя,— например, если для этого нужно быть правообладателем всех текстов, которые вы добавляете — то лицензия слишком ограничительна, чтобы считаться свободной.

Свобода 3 распространяется на свободу выпускать версии с вашими изменениями как свободные программы. Свободная лицензия может допускать также другие способы выпуска этих версий; другими словами, она не обязательно должна быть лицензией с авторским левом. Однако лицензия, которая требует, чтобы измененные версии были несвободны, не может считаться свободной.

Чтобы эти свободы были действительны, они должны быть непрерывны и неотзываемы до тех пор, пока вы не делаете ничего дурного; если за разработчиком программы остается право отозвать лицензию или добавлять ограничения в ее условия после факта распространения без какого бы то ни было повода с вашей стороны, то программа несвободна.

Однако определенного рода правила о формах распространения свободных программ допустимы, когда они не противоречат центральным свободам. Например, авторское лево (очень упрощенно) — это правило, по которому при передаче программы вы не можете добавлять ограничения, которые лишают других людей центральных свобод. Это правило не противоречит центральным свободам, а защищает их.

В проекте GNU мы пользуемся авторским левом, чтобы юридически защитить эти четыре свободы для каждого. Мы убеждены, что есть веские доводы в пользу того, что авторским левом лучше пользоваться. Однако свободные программы без авторского лева тоже этичны. Описание того, как соотносятся друг с другом “свободные программы”, “программы с авторским левом” и другие разновидности программ, см. в классификации свободных программ.

“Свободная программа” не значит “некоммерческая”. Свободная программа должна быть доступна для коммерческого применения, коммерческой разработки и коммерческого распространения. Коммерческая разработка свободных программ уже не является чем-то из ряда вон выходящим; такие свободные коммерческие программы очень важны. Может быть, вы заплатили деньги за то, чтобы получить свободные программы, а может быть, они вам достались бесплатно. Но независимо от того, как вы получили свои копии, вы всегда вольны копировать и изменять программы и даже продавать копии.

Улучшает ли изменение программу — вопрос субъективный. Если ваше право изменять программу по существу ограничено лишь изменениями, которые кто-то другой считает улучшениями, то эта программа не свободна.

Однако правила об оформлении модифицированных версий допустимы, если они по существу не ограничивают вашу свободу выпускать модифицированные версии, а также вашу свободу делать и применять модифицированные версии частным порядком. Таким образом, допустимо, чтобы лицензия требовала изменения названия модифицированной версии, удаления эмблемы или идентификации ваших правок как принадлежащих вам. До тех пор, пока эти требования не настолько обременительны, чтобы фактически удерживать вас от выпуска своих изменений, они допустимы; вы уже вносите изменения в программу, так что вас не затруднит внести еще немного.

Правила, что “если вы делаете свою версию доступной тем образом, то вы должны также сделать ее доступной этим образом”, тоже могут быть приемлемы при том же условии. Пример такого приемлемого правила — правило о том, что если вы распространяли измененную версию, а предыдущий разработчик попросил ее копию, то вы должны ее выслать (обратите внимание, что это правило все же оставляет за вами выбор, распространять ли вашу версию вообще). Правила, которые требуют передачи пользователям исходного текста версий, которые вы предоставляете в общее пользование, также приемлемы.

Особая проблема возникает, когда лицензия требует изменения имени, под которым программа будет вызываться из других программ. Это по существу затрудняет вам выпуск своей измененной версии так, чтобы она могла заменить первоначальную при вызове теми другими программами. Этого рода требование допустимо, только если есть подходящее средство переназначения, позволяющее вам задать имя первоначальной программы как перенаправление на измененную версию.

Иногда государственный контроль экспорта и торговые санкции могут ограничить вашу свободу передавать копии программ на международном уровне. Разработчики программ не в силах устранить или обойти эти ограничения, но отказаться от них как условий использования программы они могут. Таким образом эти ограничения не коснутся деятельности людей вне юрисдикции этих государств. Итак, лицензии свободных программ не должны требовать подчинения каким бы то ни было нетривиальным правилам экспорта как условия осуществления любой из существенных свобод.

Простое упоминание о существовании экспортных норм, без включения их в условия самой лицензии, приемлемо, поскольку это не ограничивает пользователей. Если экспортные нормы в действительности тривиальны для свободных программ, то требование их соблюдения в качестве условия в действительности не представляет проблемы; однако это потенциальная проблема, поскольку последующее изменение в законодательстве могло бы сделать это требование нетривиальным и тем самым обратить программу в несвободную.

Лицензия свободной программы не может требовать соблюдения лицензии несвободной программы. Таким образом, например, если лицензия требует, чтобы вы соблюдали лицензии “всех программ, которыми вы пользуетесь”, в стучае пользователя, который работает с несвободными программами, это потребовало бы соблюдения лицензий этих несвободных программ; тем самым лицензия стала бы лицензией несвободных программ.

Для лицензии свободных программ допустимо указывать, закон какой юрисдикции применим, где должны проходить разбирательства или и то, и другое.

Большинство лицензий свободных программ основано на авторском праве. У требований, которые можно налагать с помощью авторского права, есть свои пределы. Если основанная на авторском праве лицензия уважает свободу в описанных выше аспектах, то едва ли с ней будут проблемы другого рода, которых мы не предвидели (хотя временами это и случается). Однако некоторые лицензии свободных программ основаны на контрактах, а контракты могут налагать ограничения в гораздо более широких пределах. Это значит, что есть много возможных причин, по которым лицензия может быть неприемлемо жесткой и несвободной.

Возможно, мы не в состоянии перечислить все возможные случаи. Если основанная на контракте лицензия ограничивает пользователя необычным образом, невозможным для лицензий, основанных на авторском праве, который не упомянут здесь как правомерный, нам придется подумать об этом, и мы, вероятно, придем к заключению, что она не свободна.

Когда речь идет о свободных программах, лучше всего избегать употребления таких терминов, как “раздавать” или “бесплатные”, потому что эти термины подразумевают, что дело в стоимости, а не в свободе. Некоторые общепринятые термины, например, “пиратство”, несут в себе точку зрения, которую вы, как мы надеемся, не одобряете. Эти термины обсуждаются на странице “Запутывающие слова и выражения, которых стоит избегать”. У нас есть также список верных переводов выражения “свободные программы” на разные языки.

Наконец, обратите внимание, что критерии, подобные тем, что приняты в этом определении свободной программы, требуют аккуратного осмысления при трактовке. Чтобы решить, является ли лицензия конкретной программы лицензией свободных программ, мы оцениваем ее на основе этих критериев, определяя, удовлетворяет ли она как их духу, так и букве. Если лицензия содержит необоснованные ограничения, мы отвергаем ее, даже если мы не предвидим противоречия этим критериям. Иногда требования лицензии затрагивают проблему, которую необходимо тщательно обдумать и обсудить с юристом, прежде чем мы сможем решить, приемлемо ли это требование. Когда мы приходим к заключению по новому вопросу, мы часто обновляем эти критерии, чтобы было проще понять, почему определенные лицензии удовлетворяют или не удовлетворяют им.

Если вы интересуетесь, является ли конкретная лицензия лицензией свободных программ, обратитесь к нашему списку лицензий. Если лицензия, которая вас интересует, там не указана, вы можете спросить нас о ней, прислав запрос по адресу <licensing@gnu.org>.

Если вы собираетесь написать новую лицензию, пожалуйста, свяжитесь сначала с Фондом свободного программного обеспечения по указанному адресу. Увеличение количества разных лицензий свободных программ означает, что пользователям потребуется больше усилий, чтобы разобраться в них; мы, возможно, сумеем помочь вам подобрать существующую лицензию свободных программ, которая вам подойдет.

Если это невозможно, если вам действительно нужна новая лицензия, то с нашей помощью вы сможете гарантировать, что лицензия действительно является лицензией свободных программ и не несет в себе различных практических проблем.

Кроме программ

Руководства по программам должны быть свободны по тем же причинам, по которым программы должны быть свободны, а также потому, что руководства фактически являются частью программ.

Те же самые аргументы имеют смысл для других разновидностей прикладных произведений — другими словами, произведений, которые содержат практические знания, такие, как учебники и справочники. Википедия — наиболее известный пример.

Любого рода произведение может быть свободно, и определение свободной программы было расширено до определения свободных произведений культуры, применимого к произведениям любого рода.

Открытый исходный текст?

Другая группа начала употреблять термин “открытый исходный текст” для обозначения близкого (но не тождественного) “свободным программам” понятия. Мы предпочитаем термин “свободная программа”, потому что, как только вы услышали, что он относится к свободе, а не к стоимости, он станет напоминать о свободе. Слово “открытый” не имеет никакого отношения к свободе.

История

Время от времени мы пересматриваем это “Определение свободной программы”. Здесь размещен список существенных изменений со ссылками на страницы, где в точности показано, что изменилось.

В номерах версий, показанных выше, есть перерывы, потому что на этой странице были другие изменения, которые не влияют на определение или его интерпретации. Например, в список не входят изменения в отступлениях, форматировании, орфографии, пунктуации, а также в других частях страницы. Вы можете проанализировать полный список изменений этой страницы с помощью системы cvsweb.

[Эмблема ФСПО]“Наша задача — сохранение, защита и поддержка свободы использования, изучения, модификации, копирования и распространения компьютерных программ, а также защита прав пользователей свободных программ”.

Фонд свободного программного обеспечения — ведущая организация, ответственная за разработку операционной системы GNU. Поддержите GNU и ФСПО покупкой руководств и других товаров, присоединением к ФСПО в качестве члена-партнера или пожертвованиями, прямо в фонд или по Flattr.

к началу

English [en]   Afrikaans [af]   العربية [ar]   Azərbaycanca [az]   български [bg]   বাংলা [bn]   català [ca]   Česky [cs]   dansk [da]   Deutsch [de]   ελληνικά [el]   Esperanto [eo]   español [es]   فارسی [fa]   français [fr]   galego [gl]   עברית [he]   hrvatski [hr]   magyar [hu]   Bahasa Indonesia [id]   italiano [it]   日本語 [ja]   한국어 [ko]   lietuvių [lt]   norsk (bokmål) [nb]   Nederlands [nl]   polski [pl]   português do Brasil [pt-br]   română [ro]   русский [ru]   slovenčina [sk]   slovenščina [sl]   српски [sr]   svenska [sv]   தமிழ் [ta]   Tagalog [tl]   Türkçe [tr]   українська [uk]   简体中文 [zh-cn]   繁體中文 [zh-tw]  

Thanks to your support, 2015 marks 30 years of the FSF! In the next 30 years, we want to do even more to defend computer user rights. To kick off in that direction, we're setting our highest-ever fundraising goal of $525,000 by January 31st. Read more.

$525K
34% (178K)
Count me in

What is free software?

This page is maintained by the Free Software Foundation's Licensing and Compliance Lab. You can support our efforts by making a donation to the FSF. Have a question not answered here? Check out some of our other licensing resources or contact the Compliance Lab at licensing@fsf.org.

The Free Software Definition

The free software definition presents the criteria for whether a particular software program qualifies as free software. From time to time we revise this definition, to clarify it or to resolve questions about subtle issues. See the History section below for a list of changes that affect the definition of free software.

“Free software” means software that respects users' freedom and community. Roughly, it means that the users have the freedom to run, copy, distribute, study, change and improve the software. Thus, “free software” is a matter of liberty, not price. To understand the concept, you should think of “free” as in “free speech,” not as in “free beer”.

We campaign for these freedoms because everyone deserves them. With these freedoms, the users (both individually and collectively) control the program and what it does for them. When users don't control the program, we call it a “nonfree” or “proprietary” program. The nonfree program controls the users, and the developer controls the program; this makes the program an instrument of unjust power.

A program is free software if the program's users have the four essential freedoms:

A program is free software if it gives users adequately all of these freedoms. Otherwise, it is nonfree. While we can distinguish various nonfree distribution schemes in terms of how far they fall short of being free, we consider them all equally unethical.

The rest of this page clarifies certain points about what makes specific freedoms adequate or not.

Freedom to distribute (freedoms 2 and 3) means you are free to redistribute copies, either with or without modifications, either gratis or charging a fee for distribution, to anyone anywhere. Being free to do these things means (among other things) that you do not have to ask or pay for permission to do so.

You should also have the freedom to make modifications and use them privately in your own work or play, without even mentioning that they exist. If you do publish your changes, you should not be required to notify anyone in particular, or in any particular way.

The freedom to run the program means the freedom for any kind of person or organization to use it on any kind of computer system, for any kind of overall job and purpose, without being required to communicate about it with the developer or any other specific entity. In this freedom, it is the user's purpose that matters, not the developer's purpose; you as a user are free to run the program for your purposes, and if you distribute it to someone else, she is then free to run it for her purposes, but you are not entitled to impose your purposes on her.

The freedom to run the program as you wish means that you are not forbidden or stopped from doing so. It has nothing to do with what functionality the program has, or whether it is useful for what you want to do.

The freedom to redistribute copies must include binary or executable forms of the program, as well as source code, for both modified and unmodified versions. (Distributing programs in runnable form is necessary for conveniently installable free operating systems.) It is OK if there is no way to produce a binary or executable form for a certain program (since some languages don't support that feature), but you must have the freedom to redistribute such forms should you find or develop a way to make them.

In order for freedoms 1 and 3 (the freedom to make changes and the freedom to publish the changed versions) to be meaningful, you must have access to the source code of the program. Therefore, accessibility of source code is a necessary condition for free software. Obfuscated “source code” is not real source code and does not count as source code.

Freedom 1 includes the freedom to use your changed version in place of the original. If the program is delivered in a product designed to run someone else's modified versions but refuse to run yours — a practice known as “tivoization” or “lockdown”, or (in its practitioners' perverse terminology) as “secure boot” — freedom 1 becomes an empty pretense rather than a practical reality. These binaries are not free software even if the source code they are compiled from is free.

One important way to modify a program is by merging in available free subroutines and modules. If the program's license says that you cannot merge in a suitably licensed existing module — for instance, if it requires you to be the copyright holder of any code you add — then the license is too restrictive to qualify as free.

Freedom 3 includes the freedom to release your modified versions as free software. A free license may also permit other ways of releasing them; in other words, it does not have to be a copyleft license. However, a license that requires modified versions to be nonfree does not qualify as a free license.

In order for these freedoms to be real, they must be permanent and irrevocable as long as you do nothing wrong; if the developer of the software has the power to revoke the license, or retroactively add restrictions to its terms, without your doing anything wrong to give cause, the software is not free.

However, certain kinds of rules about the manner of distributing free software are acceptable, when they don't conflict with the central freedoms. For example, copyleft (very simply stated) is the rule that when redistributing the program, you cannot add restrictions to deny other people the central freedoms. This rule does not conflict with the central freedoms; rather it protects them.

In the GNU project, we use copyleft to protect the four freedoms legally for everyone. We believe there are important reasons why it is better to use copyleft. However, noncopylefted free software is ethical too. See Categories of Free Software for a description of how “free software,” “copylefted software” and other categories of software relate to each other.

“Free software” does not mean “noncommercial”. A free program must be available for commercial use, commercial development, and commercial distribution. Commercial development of free software is no longer unusual; such free commercial software is very important. You may have paid money to get copies of free software, or you may have obtained copies at no charge. But regardless of how you got your copies, you always have the freedom to copy and change the software, even to sell copies.

Whether a change constitutes an improvement is a subjective matter. If your right to modify a program is limited, in substance, to changes that someone else considers an improvement, that program is not free.

However, rules about how to package a modified version are acceptable, if they don't substantively limit your freedom to release modified versions, or your freedom to make and use modified versions privately. Thus, it is acceptable for the license to require that you change the name of the modified version, remove a logo, or identify your modifications as yours. As long as these requirements are not so burdensome that they effectively hamper you from releasing your changes, they are acceptable; you're already making other changes to the program, so you won't have trouble making a few more.

Rules that “if you make your version available in this way, you must make it available in that way also” can be acceptable too, on the same condition. An example of such an acceptable rule is one saying that if you have distributed a modified version and a previous developer asks for a copy of it, you must send one. (Note that such a rule still leaves you the choice of whether to distribute your version at all.) Rules that require release of source code to the users for versions that you put into public use are also acceptable.

A special issue arises when a license requires changing the name by which the program will be invoked from other programs. That effectively hampers you from releasing your changed version so that it can replace the original when invoked by those other programs. This sort of requirement is acceptable only if there's a suitable aliasing facility that allows you to specify the original program's name as an alias for the modified version.

Sometimes government export control regulations and trade sanctions can constrain your freedom to distribute copies of programs internationally. Software developers do not have the power to eliminate or override these restrictions, but what they can and must do is refuse to impose them as conditions of use of the program. In this way, the restrictions will not affect activities and people outside the jurisdictions of these governments. Thus, free software licenses must not require obedience to any nontrivial export regulations as a condition of exercising any of the essential freedoms.

Merely mentioning the existence of export regulations, without making them a condition of the license itself, is acceptable since it does not restrict users. If an export regulation is actually trivial for free software, then requiring it as a condition is not an actual problem; however, it is a potential problem, since a later change in export law could make the requirement nontrivial and thus render the software nonfree.

A free license may not require compliance with the license of a nonfree program. Thus, for instance, if a license requires you to comply with the licenses of “all the programs you use”, in the case of a user that runs nonfree programs this would require compliance with the licenses of those nonfree programs; that makes the license nonfree.

It is acceptable for a free license to specify which jurisdiction's law applies, or where litigation must be done, or both.

Most free software licenses are based on copyright, and there are limits on what kinds of requirements can be imposed through copyright. If a copyright-based license respects freedom in the ways described above, it is unlikely to have some other sort of problem that we never anticipated (though this does happen occasionally). However, some free software licenses are based on contracts, and contracts can impose a much larger range of possible restrictions. That means there are many possible ways such a license could be unacceptably restrictive and nonfree.

We can't possibly list all the ways that might happen. If a contract-based license restricts the user in an unusual way that copyright-based licenses cannot, and which isn't mentioned here as legitimate, we will have to think about it, and we will probably conclude it is nonfree.

When talking about free software, it is best to avoid using terms like “give away” or “for free,” because those terms imply that the issue is about price, not freedom. Some common terms such as “piracy” embody opinions we hope you won't endorse. See Confusing Words and Phrases that are Worth Avoiding for a discussion of these terms. We also have a list of proper translations of “free software” into various languages.

Finally, note that criteria such as those stated in this free software definition require careful thought for their interpretation. To decide whether a specific software license qualifies as a free software license, we judge it based on these criteria to determine whether it fits their spirit as well as the precise words. If a license includes unconscionable restrictions, we reject it, even if we did not anticipate the issue in these criteria. Sometimes a license requirement raises an issue that calls for extensive thought, including discussions with a lawyer, before we can decide if the requirement is acceptable. When we reach a conclusion about a new issue, we often update these criteria to make it easier to see why certain licenses do or don't qualify.

If you are interested in whether a specific license qualifies as a free software license, see our list of licenses. If the license you are concerned with is not listed there, you can ask us about it by sending us email at <licensing@gnu.org>.

If you are contemplating writing a new license, please contact the Free Software Foundation first by writing to that address. The proliferation of different free software licenses means increased work for users in understanding the licenses; we may be able to help you find an existing free software license that meets your needs.

If that isn't possible, if you really need a new license, with our help you can ensure that the license really is a free software license and avoid various practical problems.

Beyond Software

Software manuals must be free, for the same reasons that software must be free, and because the manuals are in effect part of the software.

The same arguments also make sense for other kinds of works of practical use — that is to say, works that embody useful knowledge, such as educational works and reference works. Wikipedia is the best-known example.

Any kind of work can be free, and the definition of free software has been extended to a definition of free cultural works applicable to any kind of works.

Open Source?

Another group has started using the term “open source” to mean something close (but not identical) to “free software”. We prefer the term “free software” because, once you have heard that it refers to freedom rather than price, it calls to mind freedom. The word “open” never refers to freedom.

History

From time to time we revise this Free Software Definition. Here is the list of substantive changes, along with links to show exactly what was changed.

There are gaps in the version numbers shown above because there are other changes in this page that do not affect the definition or its interpretations. For instance, the list does not include changes in asides, formatting, spelling, punctuation, or other parts of the page. You can review the complete list of changes to the page through the cvsweb interface.

 [FSF logo] “Our mission is to preserve, protect and promote the freedom to use, study, copy, modify, and redistribute computer software, and to defend the rights of Free Software users.”

The Free Software Foundation is the principal organizational sponsor of the GNU Operating System. Support GNU and the FSF by buying manuals and gear, joining the FSF as an associate member, or making a donation, either directly to the FSF or via Flattr.

back to top