English [en]   العربية [ar]   български [bg]   català [ca]   čeština [cs]   Deutsch [de]   ελληνικά [el]   español [es]   فارسی [fa]   suomi [fi]   français [fr]   עברית [he]   magyar [hu]   italiano [it]   日本語 [ja]   한국어 [ko]   lietuvių [lt]   Nederlands [nl]   polski [pl]   português do Brasil [pt-br]   русский [ru]   slovenščina [sl]   српски [sr]   svenska [sv]   Türkçe [tr]   українська [uk]  

IX СЛЕТ ХАКЕРОВ  пройдет в Ренне (Франция) с 18 по 20 августа.

Это перевод страницы, написанной на английском языке.

Право прочесть

Ричард Столмен

Эта статья появилась в февральском (1997 года) выпуске Communications of the ACM (том 40, номер 2).


Из Дороги к Тихо, сборника статей о событиях, предшествовавших Лунной революции, опубликованного в Луна-Сити в 2096 году.

Для Дана Хeлберта дорога к Тихо началась в училище — когда Мелисса Ленц попросила одолжить ей его компьютер. Ее компьютер сломался, и если бы она не смогла найти другой, она завалила бы свою курсовую работу. Она не осмеливалась просить никого, кроме Дана.

Это поставило Дана перед дилеммой. Ему необходимо было помочь ей — но если бы он одолжил ей свой компьютер, она могла бы прочесть его книги. Даже если забыть тот факт, что ты мог попасть на много лет в тюрьму за то, что дал читать свои книги кому-то еще, уже сама идея поначалу приводила его в ужас. Его, как и всех, с начальной школы учили, что обмениваться книгами гадко и противно — так делают только пираты.

А шанс, что SPA — Служба охраны программного обеспечения — не сумеет поймать его, был невелик. На занятиях по программированию Дан узнал, что в каждой книге есть средство контроля авторских прав, которое докладывает в Лицензионный центр, когда ее читали, где и кто. (Они пользовались этими сведениями, чтобы отлавливать читающих пиратов, а также чтобы продавать данные о личных интересах магазинам.) Как только его компьютер подключили бы к сети, Лицензионный центр узнал бы об этом. Он как владелец компьютера получил бы самое строгое наказание — за то, что не побеспокоился предотвратить преступление.

Конечно, Мелисса не обязательно собиралась читать его книги. Возможно, компьютер был нужен ей только для того, чтобы написать курсовую. Но Дан знал, что ее семья небогата, и она едва могла оплатить обучение, не говоря уже о плате за чтение. Может быть, его книги были для нее последней возможностью получить образование. Он понимал ее положение; ему самому пришлось залезть в долги, чтобы оплатить все научные статьи, которые он читал. (Десять процентов этих денег переводилось ученым, которые писали эти статьи; поскольку Дан метил в ученые, он мог надеяться, что его собственные научные статьи, если на них будут часто ссылаться, принесут достаточно денег, чтобы вернуть долг.)

Впоследствии Дан узнал, что было время, когда любой мог зайти в библиотеку и почитать статьи в журналах и даже книги, и за это не приходилось платить. Существовали независимые ученые, которые читали тысячи страниц без государственных субсидий на библиотеки. Но в девяностых годах XX века как коммерческие, так и некоммерческие издания начали взимать плату за доступ. К 2047 году публичные библиотеки со свободным доступом к научной литературе стали смутным воспоминанием.

Конечно, были способы обойти SPA и Лицензионный центр. Они сами были незаконны. У Дана был сокурсник по программированию, Френк Мартуччи, который достал запрещенное средство отладки и применял его для обхода программы контроля авторских прав, когда читал книги. Но он рассказал об этом слишком многим знакомым, и один из них сдал его в SPA за вознаграждение (когда студент попал в глубокую долговую яму, его легко подбить на предательство). В 2047 году Френк сидел в тюрьме — не за пиратское чтение, а за то, что у него был отладчик.

Позднее Дан узнал, что было время, когда средства отладки могли быть у любого. Были даже свободные средства отладки, которые можно было получить на компакт-диске или по сети. Но обычные пользователи начали применять их для обхода средств контроля авторских прав, и в конце концов суд постановил, что это стало их основным применением в реальной практике. Это значило, что они незаконны; тех, кто разрабатывал отладчики, отправили в тюрьму.

Программисты, конечно, по-прежнему нуждались в средствах отладки, но в 2047 году поставщики отладчиков распространяли только нумерованные копии и только для официально лицензированных и связанных обязательствами программистов. Отладчик, которым Дан пользовался на занятиях по программированию, держали в специальном окружении, так что им можно было пользоваться только для учебных упражнений.

Можно было также обойти средства контроля авторских прав, установив измененное ядро системы. Дан со временем узнал о свободных ядрах, даже целых свободных операционных системах, которые существовали на рубеже веков. Но они были не только незаконны, как отладчики — их нельзя было установить, даже если они у тебя были, если ты не знал пароля администратора для своего компьютера. А его ты не узнал бы ни от ФБР, ни от службы поддержки Microsoft.

Дан пришел к заключению, что он просто не мог одолжить свой компьютер Мелиссе. Но он не мог отказать ей в помощи, потому что он любил ее. Каждый раз, когда он говорил с ней, он переполнялся восторгом. А раз она попросила о помощи именно его, это могло означать, что и она его любит.

Дан разрешил дилемму, сделав нечто еще более немыслимое: он одолжил ей компьютер и сказал ей свой пароль. Таким образом, если бы Мелисса стала читать его книги, Лицензионный центр подумал бы, что их читает он. Это тоже было преступлением, но SPA не узнал бы об этом автоматически. Они узнали бы, только если бы Мелисса донесла на него.

Конечно, если бы в училище когда-нибудь узнали, что он дал Мелиссе свой пароль, двери училища закрылись бы перед обоими, независимо от того, для чего она использовала пароль. По правилам училища любое вмешательство в их средства контроля пользования компьютерами студентов было основанием для дисциплинарных мер. Неважно, нанес ли ты какой-нибудь вред — нарушением было то, что ты затруднил администраторам проверку твоего поведения. Они считали это признаком того, что ты совершал какие-то другие запрещенные действия, и их не очень интересовало, какие именно.

Студентов обычно не исключали за это — во всяком случае, буквально за это. Вместо этого им закрывали доступ к вычислительным системам училища, а без этого было совершенно невозможно продолжать любые занятия.

Впоследствии Дан узнал, что такого рода правила появились в учебных заведениях в восьмидесятых годах XX века, когда студенты стали широко пользоваться компьютерами. До этого учебные заведения подходили к дисциплине студентов по-другому: они наказывали за то, что было вредно, а не за то, что просто вызывало подозрения.

Мелисса не донесла на Дана в SPA. Его решение помочь ей привело к тому, что они поженились, а также поставило перед ними вопрос о том, что им в детстве говорили о пиратстве. Супруги стали читать об истории авторского права, о Советском Союзе с его запретами на копирование и даже о первоначальной Конституции Соединенных Штатов. Они переехали на Луну, где они нашли других людей, которые тоже улетели туда, чтобы длинные руки SPA не могли их достать. Когда в 2062 году началось восстание в Тихо, всеобщее право прочесть быстро стало одной из его основных целей.

Примечания автора

  • Этот рассказ — предположительно статья по истории, написанная в будущем кем-то другим и описывающая молодость Дана Хелберта в обществе угнетения, сформированном темными силами, которые употребляют слово “пират” в пропаганде. Статья пользуется выражениями этого общества. Я попытался развить мысль, чтобы это выглядело еще более жестко. См. “пиратство”.
  • Компьютерные ограничения на передачу или чтение книг (и других видов опубликованных работ) известны как DRM, это сокращение “Digital Restrictions Management (цифровое управление ограничениями)”. Чтобы уничтожить его, Фонд свободного программного обеспечения организовал кампанию Дефект гарантирован. Мы просим вас о поддержке.

  • Следующее примечание со времени первой публикации рассказа несколько раз обновлялось.

    Битва за право прочесть уже идет. Хотя, возможно, потребуется 50 лет для того, чтобы наши прежние свободы ушли в небытие, большинство конкретных репрессивных законов и методов, описанных выше, уже были предложены; некоторые законы вступили в силу в США и других странах. В США Закон об авторском праве цифрового тысячелетия (DMCA) в 1998 году дал явную государственную поддержку компьютерным ограничениям, известным как DRM, сделав распространение программ, которые могут вламывать DRM, преступлением. Европейский союз наложил сходные ограничения в директиве 2001 года об авторском праве, но далеко не в такой жесткой форме.

    США выступают за навязывание таких правил остальному миру с помощью так называемых договоров о “свободной торговле”. Лучше для них подходит название договоры о гегемонии предпринимательства, поскольку они составлены так, чтобы дать предпринимателям господство над номинально демократичными государствами. Положение DMCA о том, что программы, которые взламывают цифровое управление ограничениями, преступны, представляет только одно из несправедливых правил, которые эти договоры навязывают во многих сферах деятельности.

    США навязала требования DMCA Австралии, Панаме, Колумбии, а также Южной Корее с помощью двусторонних договоров, а таким странам, как Коста-Рика, с помощью другого договора, CAFTA. Обама поднял кампанию на новый уровень двумя новыми проектами договоров, TPP и TTIP. TPP навязал бы DMCA, вместе со многими другими несправедливостями, 12 странам Тихоокеанского региона. TTIP навязал бы подобные же путы Европе. Американцы должны требовать от своих представителей в Конгрессе отразить попытки одобрить TPP в сессии, проводимой напоследок теми, кто не прошел на следующий срок после выборов 2016 года.

    Относительно Windows Vista Microsoft признала, что в систему встроена лазейка: Microsoft может пользоваться ею, чтобы принудительно устанавливать программные “обновления”, даже если пользователь считает их ухудшениями. Компания может также приказать всем машинам, работающим под управлением Vista, отказаться работать с определенным драйвером устройства. Vista зажимала пользователей главным образом для того, чтобы навязать цифровое управление ограничениями, с которым пользователи не смогут справиться.

    Даже Консорциум Всемирной паутины попал в сети индустрии авторского права; он движется к одобрению системы цифрового управления ограничениями как официальной части спецификаций Всемирной паутины.

    В несвободных программах зачастую бывают разнообразные несправедливые особенности, что поддерживает заключение о том, что несвободной программе никогда нельзя доверять. Мы настаиваем исключительно на свободных программах и отвергаем несвободные.

    Одна из идей рассказа не предлагалась в реальности до 2002 года. Это идея о том, что ФБР и Microsoft будут хранить пароли системного администратора ваших персональных компьютеров и не допустят, чтобы они были у вас.

    На раннем этапе сторонники этой схемы предлагали такие названия, как “доверенные вычисления” и “Палладий”, но то, что в конечном счете стали применять на практике, называется “безопасной загрузкой”.

    То, что хранит Microsoft — не совсем пароль в традиционном смысле; никто никогда не вводит его с терминала. В отличие от обычного пароля это подпись и ключ шифра, соответствующий второму ключу, который хранится на вашем компьютере. Это позволяет Microsoft и в принципе любым сайтам Интернета, которые сотрудничают с Microsoft, полностью контролировать то, что пользователь может делать на своем собственном компьютере. Microsoft, вероятно, пользуется этим контролем от имени ФБР, когда компанию об этом просят: она уже показывает НАБ недочеты в защите Windows, чтобы агентство их эксплуатировало.

    Безопасную загрузку можно реализовать так, чтобы пользователю было разрешено указывать ключ для подписей и решать, какие программы подписывать. На практике в персональных компьютерах, спроектированные под Windows 10, есть только ключ Microsoft, и то, может ли владелец машины установить любую другую операционную систему (такую как GNU/Linux), определяет Microsoft. Мы называем это ограниченной загрузкой.

    В 1997 году, когда этот рассказ был впервые опубликован, SPA угрожала мелким операторам связи, предоставлявшим доступ в Интернет, требуя, чтобы они разрешили SPA наблюдать за всеми пользователями. Большинство операторов подчинилось перед лицом угрозы, потому что они не могли позволить себе защиту в суде. Один из операторов, Community ConneXion в Окленде, штат Калифорния, отказался выполнить требование, и на него подали в суд. Впоследствии SPA отказалась от преследования, но DMCA дал ей власть, которой она добивалась.

    На смену SPA, что на самом деле расшифровывается как “Ассоциация издателей программ” {2}, в ее роли полицейского пришел Деловой программный альянс (BSA) {3}. BSA не является сегодня официальной полицейской структурой; неофициально, он действует как таковая. Применяя методы, напоминающие былой Советский Союз, он приглашает людей доносить на своих сотрудников и знакомых. В ходе кампании террора, проводившейся BSA в Аргентине в 2001 году, выдвигались слегка прикрытые угрозы насилия в тюрьме над людьми, обменивавшимися программами.

    Правила безопасности учебного заведения, описанные выше, не выдуманы. Например, компьютер одного из университетов в районе Чикаго демонстрировал при входе в систему такое сообщение:

    Эта система предназначена для использования только уполномоченными пользователями. Вся деятельность лиц, пользующиеся этой вычислительной системой без разрешения или сверх разрешенных им пределов, на этой системе подлежит наблюдению и записи персоналом системы. В ходе наблюдения за лицами, ненадлежащим образом пользующимися этой системой, или в ходе регламентных работ над системой, за деятельностью уполномоченного пользователя также может вестись наблюдение. Всякий, пользующийся этой системой, явным образом соглашается на такое наблюдение и извещается, что если в процессе такого наблюдения вскроются возможные свидетельства незаконной деятельности или нарушения правил Университета, то персонал системы может предоставить такое наблюдение в качестве свидетельства руководству Университета и/или должностным лицам, в обязанности которых входит охрана правопорядка.

    Это интересный подход к Четвертой поправке: оказывать на всех подряд давление, чтобы они заранее соглашались отказаться от своих прав, предоставляемых этой поправкой.

Плохие новости

Битва за право прочесть уже разыгрывается. Враг организован, а мы — нет, так что в этом мы слабее.

Нынешние коммерческие электронные книги упраздняют традиционные свободы читателей. Продукт Amazon для чтения электронных книг, который я называю “Amazon Swindle (надувательство Amazon)” из-за того, что он спроектирован так, чтобы обманом лишать читателей традиционных свобод читателей книг, работает под управлением программ, в которых были продемонстрированы несколько оруэлловских черт. Любой из них достаточно, чтобы полностью отказаться от этого продукта:

При распространении Amazon также угнетает пользователей. Устройство идентифицирует пользователя и записывает, какие книги пользователь получает. Оно также требует, чтобы пользователи соглашались на антиобщественный контракт, по которому они не должны обмениваться копиями с другими. Моя совесть говорит мне, что если бы я согласился на такой контракт, то меньшим злом было бы нарушить его и все равно обмениваться копиями; однако чтобы быть полностью чистыми, нам прежде всего не следует соглашаться на такое.

Если мы хотим прекратить плохие новости и создавать какие-то хорошие новости, нам нужно организовываться и бороться. Кампания ФСПО “Дефект гарантирован” положила этому начало; подпишитесь на список рассылки кампании, чтобы поддержать ее. И присоединяйтесь к ФСПО, чтобы помочь нашей работе.

Ссылки


Этот очерк публикуется в сборнике Свободные программы, свободное общество: избранные очерки Ричарда М. Столмена

Другие тексты по теме

Примечания переводчиков

  1. Consume But Don't Try Programming Act
  2. Software Publishers Association
  3. Business Software Alliance

[Эмблема ФСПО]“Наша задача — сохранение, защита и поддержка свободы использования, изучения, модификации, копирования и распространения компьютерных программ, а также защита прав пользователей свободных программ”.

Фонд свободного программного обеспечения — ведущая организация, ответственная за разработку операционной системы GNU. Поддержите GNU и ФСПО покупкой руководств и других товаров, присоединением к ФСПО в качестве члена-партнера или пожертвованиями, прямо в фонд или по Flattr.

к началу

English [en]   العربية [ar]   български [bg]   català [ca]   čeština [cs]   Deutsch [de]   ελληνικά [el]   español [es]   فارسی [fa]   suomi [fi]   français [fr]   עברית [he]   magyar [hu]   italiano [it]   日本語 [ja]   한국어 [ko]   lietuvių [lt]   Nederlands [nl]   polski [pl]   português do Brasil [pt-br]   русский [ru]   slovenščina [sl]   српски [sr]   svenska [sv]   Türkçe [tr]   українська [uk]  

The Right to Read

This article appeared in the February 1997 issue of Communications of the ACM (Volume 40, Number 2).


From The Road To Tycho, a collection of articles about the antecedents of the Lunarian Revolution, published in Luna City in 2096.

For Dan Halbert, the road to Tycho began in college—when Lissa Lenz asked to borrow his computer. Hers had broken down, and unless she could borrow another, she would fail her midterm project. There was no one she dared ask, except Dan.

This put Dan in a dilemma. He had to help her—but if he lent her his computer, she might read his books. Aside from the fact that you could go to prison for many years for letting someone else read your books, the very idea shocked him at first. Like everyone, he had been taught since elementary school that sharing books was nasty and wrong—something that only pirates would do.

And there wasn't much chance that the SPA—the Software Protection Authority—would fail to catch him. In his software class, Dan had learned that each book had a copyright monitor that reported when and where it was read, and by whom, to Central Licensing. (They used this information to catch reading pirates, but also to sell personal interest profiles to retailers.) The next time his computer was networked, Central Licensing would find out. He, as computer owner, would receive the harshest punishment—for not taking pains to prevent the crime.

Of course, Lissa did not necessarily intend to read his books. She might want the computer only to write her midterm. But Dan knew she came from a middle-class family and could hardly afford the tuition, let alone her reading fees. Reading his books might be the only way she could graduate. He understood this situation; he himself had had to borrow to pay for all the research papers he read. (Ten percent of those fees went to the researchers who wrote the papers; since Dan aimed for an academic career, he could hope that his own research papers, if frequently referenced, would bring in enough to repay this loan.)

Later on, Dan would learn there was a time when anyone could go to the library and read journal articles, and even books, without having to pay. There were independent scholars who read thousands of pages without government library grants. But in the 1990s, both commercial and nonprofit journal publishers had begun charging fees for access. By 2047, libraries offering free public access to scholarly literature were a dim memory.

There were ways, of course, to get around the SPA and Central Licensing. They were themselves illegal. Dan had had a classmate in software, Frank Martucci, who had obtained an illicit debugging tool, and used it to skip over the copyright monitor code when reading books. But he had told too many friends about it, and one of them turned him in to the SPA for a reward (students deep in debt were easily tempted into betrayal). In 2047, Frank was in prison, not for pirate reading, but for possessing a debugger.

Dan would later learn that there was a time when anyone could have debugging tools. There were even free debugging tools available on CD or downloadable over the net. But ordinary users started using them to bypass copyright monitors, and eventually a judge ruled that this had become their principal use in actual practice. This meant they were illegal; the debuggers' developers were sent to prison.

Programmers still needed debugging tools, of course, but debugger vendors in 2047 distributed numbered copies only, and only to officially licensed and bonded programmers. The debugger Dan used in software class was kept behind a special firewall so that it could be used only for class exercises.

It was also possible to bypass the copyright monitors by installing a modified system kernel. Dan would eventually find out about the free kernels, even entire free operating systems, that had existed around the turn of the century. But not only were they illegal, like debuggers—you could not install one if you had one, without knowing your computer's root password. And neither the FBI nor Microsoft Support would tell you that.

Dan concluded that he couldn't simply lend Lissa his computer. But he couldn't refuse to help her, because he loved her. Every chance to speak with her filled him with delight. And that she chose him to ask for help, that could mean she loved him too.

Dan resolved the dilemma by doing something even more unthinkable—he lent her the computer, and told her his password. This way, if Lissa read his books, Central Licensing would think he was reading them. It was still a crime, but the SPA would not automatically find out about it. They would only find out if Lissa reported him.

Of course, if the school ever found out that he had given Lissa his own password, it would be curtains for both of them as students, regardless of what she had used it for. School policy was that any interference with their means of monitoring students' computer use was grounds for disciplinary action. It didn't matter whether you did anything harmful—the offense was making it hard for the administrators to check on you. They assumed this meant you were doing something else forbidden, and they did not need to know what it was.

Students were not usually expelled for this—not directly. Instead they were banned from the school computer systems, and would inevitably fail all their classes.

Later, Dan would learn that this kind of university policy started only in the 1980s, when university students in large numbers began using computers. Previously, universities maintained a different approach to student discipline; they punished activities that were harmful, not those that merely raised suspicion.

Lissa did not report Dan to the SPA. His decision to help her led to their marriage, and also led them to question what they had been taught about piracy as children. The couple began reading about the history of copyright, about the Soviet Union and its restrictions on copying, and even the original United States Constitution. They moved to Luna, where they found others who had likewise gravitated away from the long arm of the SPA. When the Tycho Uprising began in 2062, the universal right to read soon became one of its central aims.

Author's Notes

  • This story is supposedly a historical article that will be written in the future by someone else, describing Dan Halbert's youth under a repressive society shaped by the unjust forces that use “pirate” as propaganda. So it uses the terminology of that society. I have tried to project it forwards into something more visibly oppressive. See “Piracy”.

  • Computer-enforced restrictions on lending or reading books (and other kinds of published works) are known as DRM, short for “Digital Restrictions Management”. To eliminate DRM, the Free Software Foundation has established the Defective by Design campaign. We ask for your support.

    The Electronic Frontier Foundation, a separate organization not related to the Free Software Foundation, also campaigns against DRM.

The following note has been updated several times since the first publication of the story.

  • The battle for the right to read is already being fought. Although it may take 50 years for our past freedoms to fade into obscurity, most of the specific repressive laws and practices described above have already been proposed; some have been enacted into law in the US and elsewhere. In the US, the 1998 Digital Millennium Copyright Act (DMCA) gave explicit government backing to the computer-enforced restrictions known as DRM, by making the distribution of programs that can break DRM a crime. The European Union imposed similar restrictions in a 2001 copyright directive, in a form not quite as strong.

    The US campaigns to impose such rules on the rest of the world through so-called “free trade” treaties. Business-supremacy treaties is a more fitting term for them, since they are designed to give business dominion over nominally democratic states. The DMCA's policy of criminalizing programs that break DRM is one of many unjust policies that these treaties impose across a wide range of fields.

    The US has imposed DMCA requirements on Australia, Panama, Colombia and South Korea through bilateral agreements, and on countries such as Costa Rica through another treaty, CAFTA. Obama has escalated the campaign with two new proposed treaties, the TPP and the TTIP. The TPP would impose the DMCA, along with many other wrongs, on 12 countries on the Pacific Ocean. The TTIP would impose similar strictures on Europe. All these treaties must be defeated, or abolished.

    Even the World Wide Web Consortium has fallen under the shadow of the copyright industry; it is on the verge of approving a DRM system as an official part of the web specifications.

  • Nonfree software tends to have abusive features of many kinds, which lead to the conclusion that you can never trust a nonfree program. We must insist on free (libre) software only, and reject nonfree programs.

    With Windows Vista, Microsoft admitted it had built in a back door: Microsoft can use it to forcibly install software “upgrades,” even if users consider them rather to be downgrades. It can also order all machines running Vista to refuse to run a certain device driver. The main purpose of Vista's clampdown on users was to impose DRM that users can't overcome. Of course, Windows 10 is no better

  • One of the ideas in the story was not proposed in reality until 2002. This is the idea that the FBI and Microsoft will keep the root passwords for your personal computers, and not let you have them.

    The proponents of this scheme gave early versions names such as “trusted computing” and “Palladium”, but as ultimately put into use, it is called “secure boot”.

    What Microsoft keeps is not exactly a password in the traditional sense; no person ever types it on a terminal. Rather, it is a signature and encryption key that corresponds to a second key stored in your computer. This enables Microsoft, and potentially any web sites that cooperate with Microsoft, the ultimate control over what the user can do on per own computer. Microsoft is likely to use that control on behalf of the FBI when asked: it already shows the NSA security bugs in Windows to exploit.

    Secure boot can be implemented in a way that permits the user to specify the signature key and decide what software to sign. In practice, PCs designed for Windows 10 carry only Microsoft's key, and whether the machine's owner can install any other system (such as GNU/Linux) is under Microsoft's control. We call this restricted boot.

  • In 1997, when this story was first published, the SPA was threatening small Internet service providers, demanding they permit the SPA to monitor all users. Most ISPs surrendered when threatened, because they could not afford to fight back in court. One ISP, Community ConneXion in Oakland, California, refused the demand and was actually sued. The SPA later dropped the suit, but the DMCA gave it the power it sought.

    The SPA, which actually stands for Software Publishers Association, has been replaced in its police-like role by the Business Software Alliance. The BSA is not, today, an official police force; unofficially, it acts like one. Using methods reminiscent of the erstwhile Soviet Union, it invites people to inform on their coworkers and friends. A BSA terror campaign in Argentina in 2001 made slightly veiled threats that people sharing software would be raped in prison.

  • The university security policies described above are not imaginary. For example, a computer at one Chicago-area university displayed this message upon login:

    This system is for the use of authorized users only. Individuals using this computer system without authority or in the excess of their authority are subject to having all their activities on this system monitored and recorded by system personnel. In the course of monitoring individuals improperly using this system or in the course of system maintenance, the activities of authorized user may also be monitored. Anyone using this system expressly consents to such monitoring and is advised that if such monitoring reveals possible evidence of illegal activity or violation of University regulations system personnel may provide the evidence of such monitoring to University authorities and/or law enforcement officials.

    This is an interesting approach to the Fourth Amendment: pressure most everyone to agree, in advance, to waive their rights under it.

Bad News

The battle for the right to read is going against us so far. The enemy is organized, and we are not.

Today's commercial e-books abolish readers' traditional freedoms. Amazon's e-book reader product, which I call the “Amazon Swindle” because it's designed to swindle readers out of the traditional freedoms of readers of books, is run by software with several demonstrated Orwellian functionalities. Any one of them calls for rejecting the product completely:

  • It spies on everything the user does: it reports which book the user is reading, and which page, and it reports when the user highlights text, and any notes the user enters.

  • It has DRM, which is intended to block users from sharing copies.

  • It has a back door with which Amazon can remotely erase any book. In 2009, it erased thousands of copies of 1984, by George Orwell.

  • In case all that isn't Orwellian enough, there is a universal back door with which Amazon can remotely change the software, and introduce any other form of nastiness.

Amazon's e-book distribution is oppressive, too. It identifies the user and records what books the user obtains. It also requires users to agree to an antisocial contract that they won't share copies with others. My conscience tells me that, if I had agreed to such a contract, the lesser evil would be to defy it and share copies anyway; however, to be entirely good, I should not agree to it in the first place. Therefore, I refuse to agree to such contracts, whether for software, for e-books, for music, or for anything else.

If we want to stop the bad news and create some good news, we need to organize and fight. Subscribe to the FSF's Defective by Design campaign to lend a hand. You can join the FSF to support our work more generally. There is also a list of ways to participate in our work.

References

Other Texts to Read


This essay is published in Free Software, Free Society: The Selected Essays of Richard M. Stallman.

BACK TO TOP


 [FSF logo] “Our mission is to preserve, protect and promote the freedom to use, study, copy, modify, and redistribute computer software, and to defend the rights of Free Software users.”

The Free Software Foundation is the principal organizational sponsor of the GNU Operating System. Support GNU and the FSF by buying manuals and gear, joining the FSF as an associate member, or making a donation, either directly to the FSF or via Flattr.