English [en]   français [fr]   português do Brasil [pt-br]   русский [ru]  

Благодаря вам ФСПО в 2015 году стукнет 30! В будущем мы хотим делать еще больше для защиты прав пользователей компьютеров. Для старта в этом направлении мы ставим беспрецедентную цель собрать к 31 января 525000 долларов.

525к$
29% (155к)
Я в игре

Это перевод страницы, написанной на английском языке.

Совместимая с GPL версия Открытой патентной лицензии RTLinux

Вот наше новое объявление по состоянию на 8 октября (в действительности его публикация была задержана).

Сегодня Фонд свободного программного обеспечения и Finite State Machine Labs Inc. (FSMLabs) объявили о выпуске версии 2 Открытой патентной лицензии RTLinux, полностью совместимой со Стандартной общественной лицензией GNU (GNU GPL) Фонда свободного программного обеспечения. Открытая патентная лицензия предоставляет право применения патента номер 5995745 США в свободных программах под GPL без выплаты отчислений. Эта лицензия защищает применение GPL в процедурах RTLinux.

FSMLabs и ФСПО ожидают, что выпуск этой лицензии ускорит революционное развитие свободных программ в сферах встроенной вычислительной техники и вычислений в реальном времени. Эти области были изолированы от общего прогресса в развитии программ из-за несвободных программ, зиждущихся на секретности и несовместимостях, спроектированных для замыкания клиентов на фирменной технике. Доступность превосходных свободных программ уже увела тысячи отдельных пользователей и небольших компаний по всему миру от крупных корпораций ко многим инновационным проектам. ФСПО благодарит компанию FSMLabs за ее все возрастающий вклад в сообщество свободного программного обеспечения.

Вот предыдущее объявление, которое было предметом нашего коммюнике от 18 сентября.

Фонд свободного программного обеспечения и Finite State Machine Labs (FSMLabs) пришли к соглашению о полностью совместимой с GPL версии Открытой патентной лицензии FSMLabs. ФСПО и FSMLabs работают над окончательной формулировкой лицензии; FSMLabs опубликует на своем сайте текст этой лицензии с заявлением ФСПО, подтверждающим ее статус совместимости с GPL, в самом ближайшем будущем. ФСПО уже отозвала свое заявление для прессы, выпущенное в пятницу, 14 сентября, относительно условий лицензирования RTLinux. Наши разногласия оказались по большей части результатом достойных сожаления недопониманий, и мы горячо призываем каждого оставить этот спор вместе с ними. ФСПО и FSMLabs ожидают, что будут продолжать свое сотрудничество с целью обеспечения доступности запатентованной техники FSMLabs для применения в системах GNU/Linux. ФСПО благодарит компанию FSMLabs за ее вклад, состоящий в этой патентной лицензии, в сообщество свободного программного обеспечения и за ее долговременную поддержку и публикацию свободных программ под GPL.

[Эмблема ФСПО]“Наша задача — сохранение, защита и поддержка свободы использования, изучения, модификации, копирования и распространения компьютерных программ, а также защита прав пользователей свободных программ”.

Фонд свободного программного обеспечения — ведущая организация, ответственная за разработку операционной системы GNU. Поддержите GNU и ФСПО покупкой руководств и других товаров, присоединением к ФСПО в качестве члена-партнера или пожертвованиями, прямо в фонд или по Flattr.

к началу

English [en]   français [fr]   português do Brasil [pt-br]   русский [ru]  

Thanks to your support, 2015 marks 30 years of the FSF! In the next 30 years, we want to do even more to defend computer user rights. To kick off in that direction, we're setting our highest-ever fundraising goal of $525,000 by January 31st. Read more.

$525K
26% (138K)
Count me in

GPL-compliant version of RTLinux Open Patent License in Works

Here is our new announcement as of Oct 8 (its actual posting was delayed).

The Free Software Foundation and Finite State Machine Labs Inc. (FSMLabs) today announced the release of the Open RTLinux patent license Version 2 fully compliant with the Free Software Foundation's GNU General Public License (GNU GPL). The Open Patent License grants the right to use U.S. Patent No. 5,995,745 in GPL-covered free software without payment of a royalty. This license protects GPL use of the RTLinux process.

FSMLabs and FSF expect the release of this license to accelerate the rate of the free software revolution in the fields of embedded and realtime computing. These areas have been isolated from the mainstream of progress in software development by proprietary software based on secrets and incompatibilities designed to lock customers into proprietary technology. The availability of superior free software has already lead to many innovative projects from large corporations thousands of individuals and small companies all over the world. FSF thanks FSMLabs for its continuing contributions to the free software community.

Here is the previous announcement, which was the subject of our 18 September press release.

The Free Software Foundation and Finite State Machine Labs (FSMLAbs) have come to an agreement on a fully GPL-compliant version of FSMLabs RTLinux Open Patent License. FSF and FSMLabs are working to finalize the license language; FSMLabs will be publishing on its website the text of that license, with a statement by FSF confirming its GPL-compliant status, in the very near future. FSF has already withdrawn its press statement issued Friday September 14 concerning RTLinux license terms. Our differences turned out to be mostly a result of unfortunate miscommunications and we urge everyone to put this dispute behind them. FSF and FSMLabs expect to continue their cooperation to secure availability of FSMLabs patented technology for use in GNU/Linux systems. The FSF thanks FSMLabs for its contribution of this patent license to the free software community, and for its longstanding support and publication of free software under the GPL.

 [FSF logo] “Our mission is to preserve, protect and promote the freedom to use, study, copy, modify, and redistribute computer software, and to defend the rights of Free Software users.”

The Free Software Foundation is the principal organizational sponsor of the GNU Operating System. Support GNU and the FSF by buying manuals and gear, joining the FSF as an associate member, or making a donation, either directly to the FSF or via Flattr.

back to top