English [en]   català [ca]   Deutsch [de]   español [es]   français [fr]   Bahasa Indonesia [id]   italiano [it]   한국어 [ko]   Nederlands [nl]   polski [pl]   русский [ru]   简体中文 [zh-cn]   繁體中文 [zh-tw]  

Личные встречи с разработчиками GNU на слете хакеров GNU!

VIII слет хакеров GNU состоится в Мюнхене (Германия) 15—17  августа 2014 года. Он продлится три дня, во время которых будут проходить обсуждения новых программ GNU, состояния системы GNU и новостей сообщества свободного программного обеспечения.

Запишитесь сейчас, чтобы зарезервировать место.

Это перевод страницы, написанной на английском языке.

Применение GNU FDL

Ричард Столмен

Если вы знаете кого-то, кто пишет руководство по свободным программам и подумывает о коммерческой публикации, у вас есть шанс оказать движению за свободное программное обеспечение большую помощь, не затратив почти никакого труда — подав идею о публикации руководства под Лицензией свободной документации GNU.

До недавнего времени коммерческая публикация книги почти всегда подразумевала, что книга несвободна. Но точно так же, как количество свободных коммерческих программ с некоторых пор возрастает, теперь начинает появляться и свободная коммерческая документация. Некоторые крупные коммерческие издатели документации по системе GNU/Linux и вообще по свободным программам теперь согласны публиковать книги под GNU FDL и платить авторам, как обычно — если авторы твердо стоят на этом.

Но издатели, скорее всего, сначала предложат обычную несвободную книгу. И если авторы согласятся, то такой она и будет. Так что для авторов важно взять инициативу в свои руки — сказать: “Мы хотим применять для этой книги GNU FDL”. Так что когда ваш знакомый упоминает о том, что он пишет руководство, вы можете повлиять на ход событий, просто указав на эту возможность.

Если издатель сначала откажет в этом, проект GNU, возможно, сумеет помочь авторам настоять на своем. Они могут обратиться к нам по адресу <gnu@gnu.org>.

Есть и другие правомерные лицензии свободной документации, но иногда их применение требует осторожности. Например, одна лицензия снабжена двумя необязательными пунктами, которые можно задействовать; лицензия свободна, если ни один из необязательных пунктов не используется, но применение любого из них делает книгу несвободной. (См. http://www.gnu.org/licenses/license-list.html.) Авторы, которые хотят публиковать свободную документацию, но с помощью лицензий, отличных от GNU FDL, могут связаться с нами, чтобы мы проверили, действительно ли лицензия является лицензией свободной документации.

Когда коммерческое руководство имеет отношение к системе GNU и свободно, проект GNU может рекомендовать его общественности. Так что если авторы или издатель создают в Интернете страницу с описанием книги или продают копии, мы можем добавить на www.gnu.org/doc/other-free-books.html ссылку на эту страницу при условии, что эта страница удовлетворяет нашим обычным критериям (например, она не должна ссылаться на другие страницы о несвободных программах и документации, а также не должна слишком навязчиво убеждать людей делать покупки). Пожалуйста, информируйте нас по адресу <webmasters@gnu.org> о таких страницах.

См. также Свободные программы и свободные руководства.

[Эмблема ФСПО]“Наша задача — сохранение, защита и поддержка свободы использования, изучения, модификации, копирования и распространения компьютерных программ, а также защита прав пользователей свободных программ”.

Фонд свободного программного обеспечения — ведущая организация, ответственная за разработку операционной системы GNU. Поддержите GNU и ФСПО покупкой руководств и других товаров, присоединением к ФСПО в качестве члена-партнера или пожертвованиями, прямо в фонд или по Flattr.

к началу

English [en]   català [ca]   Deutsch [de]   español [es]   français [fr]   Bahasa Indonesia [id]   italiano [it]   한국어 [ko]   Nederlands [nl]   polski [pl]   русский [ru]   简体中文 [zh-cn]   繁體中文 [zh-tw]  

Thanks to your support, 2015 marks 30 years of the FSF! In the next 30 years, we want to do even more to defend computer user rights. To kick off in that direction, we're setting our highest-ever fundraising goal of $525,000 by January 31st. Read more.

$525K
30% (159K)
Count me in

Using GNU FDL

by Richard Stallman

If you know someone who is writing a manual about free software, and looking towards commercial publication, you have a chance to help the Free Software Movement a great deal with a small amount of work: by suggesting the idea of publishing the manual under the GNU Free Documentation License.

Until recently, commercial book publication almost always implied a nonfree book. But just as free commercial software has been increasing for a while, now free commercial documentation is starting to take off as well. Some of the major commercial publishers of documentation about the GNU/Linux system, and about free software in general, are now willing to publish books under the GNU FDL, and pay the authors in the usual way—IF the authors are firm about this.

But publishers are likely to first propose an ordinary proprietary book. And if the authors agree, that's what it will be. So it is essential for authors to take the lead; to say, “We want to use the GNU FDL for this book”. So when your friend mentions writing a manual, you can influence the course of events simply by pointing out this possibility.

If a publisher rejects the request at first, the GNU Project may be able to help the authors prevail. They can contact us at <gnu@gnu.org>.

There are other legitimate free documentation licenses, but sometimes using them requires care. For example, one license is equipped with two optional clauses that can be enabled; the license is free if neither optional clause is used, but enabling either of them makes the book nonfree. (See http://www.gnu.org/licenses/license-list.html.) Authors that want to publish free documentation, but using a license other than the GNU FDL, can contact us so we can check that the license really qualifies for free documentation.

When a commercial manual is free and relates to the GNU system, the GNU Project can recommend it to the public. So if the authors or publisher set up a web page to describe it and/or sell copies, we can make a link to that page from www.gnu.org/doc/other-free-books.html, provided the page meets our usual criteria (for instance, it should not link to other pages about nonfree software or documentation, and should not be obnoxious about trying to persuade people to buy). Please inform <webmasters@gnu.org> about such pages.

See also Free Software and Free Manuals.

 [FSF logo] “Our mission is to preserve, protect and promote the freedom to use, study, copy, modify, and redistribute computer software, and to defend the rights of Free Software users.”

The Free Software Foundation is the principal organizational sponsor of the GNU Operating System. Support GNU and the FSF by buying manuals and gear, joining the FSF as an associate member, or making a donation, either directly to the FSF or via Flattr.

back to top