English [en]   français [fr]   русский [ru]   简体中文 [zh-cn]  

Это перевод страницы, написанной на английском языке.

Неверная цитата

По Интернету циркулирует цитата, ее приписывают мне, но я этого не писал.

Вот текст, который циркулирует. По большей части он скопирован из заявлений, которые я сделал, но часть, выделенная курсивом, не моя. Кое-что в ней ошибочно или перепутано.

Я хотел бы вставить пару слов. То, что вы называете Linux, на самом деле представляет собой GNU/Linux, или, как я недавно стал называть ее, GNU плюс Linux. Linux — не операционная система сама по себе, а один из свободных компонентов полностью функционирующей системы GNU, которую делают полезной базовые библиотеки GNU, утилиты командного интерпретатора и жизненно важные системные компоненты, составляющие полную ОС в определении POSIX. Многие пользователи компьютеров каждый день работают с измененной версией системы GNU, не осознавая этого. По стечению обстоятельств версию GNU, широко применяемую сегодня, часто называют “Linux”, и многие ее пользователи не знают, что это в основе своей система GNU, разработанная проектом GNU. В ней действительно есть Linux, и люди им пользуются, но это только часть системы, которой они пользуются.

Linux — это ядро: программа в системе, которая выделяет ресурсы машины другим программам, с которыми вы работаете. Ядро — важная часть операционной системы, но само по себе оно бесполезно; оно может функционировать только в контексте полной операционной системы. Linux обычно применяется в сочетании с операционной системой GNU: вся система в целом представляет в основном GNU с добавлением Linux, или GNU/Linux. Все так называемые дистрибутивы “Linux” на самом деле представляют собой дистрибутивы GNU/Linux.

Главная ошибка состоит в том, что Linux, строго говоря, не является частью системы GNU, ее ядро — GNU Hurd. Версию с Linux мы называем “GNU/Linux”. Можно называть ее “GNU”, когда вы хотите быть очень кратким, но лучше называть ее “GNU/Linux”, чтобы как-то отдать должное Торвальдсу.

Мы не употребляем выражения “базовые библиотеки”, и я не совсем понимаю, что оно значит, но GNU — это гораздо больше, чем конкретные пакеты, которые мы разработали для нее. В 1983 году я постановил разработать операционную систему, назвав ее GNU, и эта задача требовала разработки любых важных пакетов, которые мы нигде еще не могли найти.

См. Linux и GNU и Вопросы о GNU/Linux, а также историю в Проекте GNU.

К НАЧАЛУ


[Эмблема ФСПО]“Фонд свободного программного обеспечения (ФСПО) — некоммерческая организация, задачей которой является содействие свободе пользователей компьютеров по всему миру. Мы защищаем права всех пользователей программ”.

Фонд свободного программного обеспечения — ведущая организация, ответственная за разработку операционной системы GNU. Поддержите GNU и ФСПО покупкой руководств и других товаров, присоединением к ФСПО в качестве члена-партнера или пожертвованиями.

English [en]   français [fr]   русский [ru]   简体中文 [zh-cn]  

Incorrect Quotation

A quotation circulates on the Internet, attributed to me, but it wasn't written by me.

Here's the text that is circulating. Most of it was copied from statements I have made, but the part italicized here is not from me. It makes points that are mistaken or confused.

I'd just like to interject for a moment. What you're referring to as Linux, is in fact, GNU/Linux, or as I've recently taken to calling it, GNU plus Linux. Linux is not an operating system unto itself, but rather another free component of a fully functioning GNU system made useful by the GNU corelibs, shell utilities and vital system components comprising a full OS as defined by POSIX. Many computer users run a modified version of the GNU system every day, without realizing it. Through a peculiar turn of events, the version of GNU which is widely used today is often called “Linux,” and many of its users are not aware that it is basically the GNU system, developed by the GNU Project. There really is a Linux, and these people are using it, but it is just a part of the system they use.

Linux is the kernel: the program in the system that allocates the machine's resources to the other programs that you run. The kernel is an essential part of an operating system, but useless by itself; it can only function in the context of a complete operating system. Linux is normally used in combination with the GNU operating system: the whole system is basically GNU with Linux added, or GNU/Linux. All the so-called “Linux” distributions are really distributions of GNU/Linux.

The main error is that Linux is not strictly speaking part of the GNU system—whose kernel is GNU Hurd. The version with Linux, we call “GNU/Linux.” It is OK to call it “GNU” when you want to be really short, but it is better to call it “GNU/Linux” so as to give Torvalds some credit.

We don't use the term “corelibs,” and I am not sure what that would mean, but GNU is much more than the specific packages we developed for it. I set out in 1983 to develop an operating system, calling it GNU, and that job required developing whichever important packages we could not find elsewhere.

See Linux and GNU and GNU/Linux FAQ, plus the history in The GNU Project.

BACK TO TOP


 [FSF logo] “The Free Software Foundation (FSF) is a nonprofit with a worldwide mission to promote computer user freedom. We defend the rights of all software users.”

The Free Software Foundation is the principal organizational sponsor of the GNU Operating System. Support GNU and the FSF by buying manuals and gear, joining the FSF as an associate member, or making a donation.