English [en]   català [ca]   Česky [cs]   español [es]   français [fr]   Bahasa Indonesia [id]   italiano [it]   한국어 [ko]   Nederlands [nl]   polski [pl]   русский [ru]  

Противодействие HACIENDA

Хакеры GNU открыли свой слет разоблачением программы глобальной слежки HACIENDA с предложением по противодействию ей с помощью скрытных служб TCP. Посмотрите доклад!

Это перевод страницы, написанной на английском языке.

Приговор по делу Microsoft

Многие пользователи GNU/Linux думают об этой системе как о конкуренте Microsoft. Но движение за свободное программное обеспечение направлено на решение проблемы, гораздо большей, чем Microsoft: проблемы несвободных программ, которые разрабатывают так, чтобы оставить пользователей беспомощными и помешать сотрудничеству. Microsoft — крупнейший разработчик таких программ, но многие другие компании относятся к свободе пользователей так же плохо; если они сковали не так много пользователей, как Microsoft, это произошло не от недостатка усердия.

Поскольку Microsoft — только часть проблемы, поражение этой компании в антимонопольном процессе не обязательно означает победу свободного программного обеспечения. Помогут ли результаты этого процесса свободному программному обеспечению и будут ли они содействовать свободе пользователей, зависит от конкретных мер, которые суд наложит на Microsoft.

Если меры будут составлены так, чтобы позволить другим компаниям конкурировать, предлагая несвободные программы, это ничем особенным не будет полезно Миру Свободы. Возможность выбора хозяина — не свобода. А конкуренция могла бы привести к тому, что они стали бы “лучше” справляться с задачей — лучше в узком техническом смысле; в этом случае нам было бы труднее “конкурировать” с ними технически. Мы будем продолжать предлагать пользователю то, что эти компании не предлагают — свободу — и по этой причине пользователи, которые ценят свободу, будут продолжать выбирать свободные программы. Но пользователей, которые не ценят свободу и выбирают систему только на основе удобства, могут соблазнить “улучшенные” несвободные системы.

Разделение Microsoft на отдельные компании, кроме прочего, могло бы быть опасным для свободного программного обеспечения, потому что эти более мелкие компании, не сдерживаемые больше готовностью общественности осудить Microsoft, могли бы найти возможность более агрессивного наступления на свободное программное обеспечение, чем нынешняя объединенная компания.

Я предложил меры для этого процесса, которые помогли бы свободным программам конкурировать с Microsoft: например, потребовать от Microsoft публиковать документацию всех протоколов и пользоваться патентами только для защиты, а не для нападения. Эти меры отняли бы у Microsoft оружие, которое компания планирует применять против нас (согласно случайно получившим огласку “хэллоуинским документам” из Microsoft, которые разоблачают их планы по борьбе с развивающейся системой GNU/Linux).

Когда мы узнаем, какие меры выберет суд, мы поймем, пошел ли процесс на пользу или во вред движению за свободное программное обеспечение.

[Эмблема ФСПО]“Наша задача — сохранение, защита и поддержка свободы использования, изучения, модификации, копирования и распространения компьютерных программ, а также защита прав пользователей свободных программ”.

Фонд свободного программного обеспечения — ведущая организация, ответственная за разработку операционной системы GNU. Поддержите GNU и ФСПО покупкой руководств и других товаров, присоединением к ФСПО в качестве члена-партнера или пожертвованиями, прямо в фонд или по Flattr.

к началу

English [en]   català [ca]   Česky [cs]   español [es]   français [fr]   Bahasa Indonesia [id]   italiano [it]   한국어 [ko]   Nederlands [nl]   polski [pl]   русский [ru]  

Thanks to your support, 2015 marks 30 years of the FSF! In the next 30 years, we want to do even more to defend computer user rights. To kick off in that direction, we're setting our highest-ever fundraising goal of $525,000 by January 31st. Read more.

$525K
26% (137K)
Count me in

On the Microsoft Verdict

Many GNU/Linux users think of the system as competition for Microsoft. But the Free Software Movement aims to solve a problem that is much bigger than Microsoft: proprietary, nonfree software, designed to keep users helpless and prohibit cooperation. Microsoft is the largest developer of such software, but many other companies treat the users' freedom just as badly; if they have not shackled as many users as Microsoft, it is not for lack of trying.

Since Microsoft is just a part of the problem, its defeat in the anti-trust lawsuit is not necessarily a victory for free software. Whether the outcome of this suit helps free software and promotes users' freedom depends of the specific remedies imposed on Microsoft by the judge.

If the remedies are designed to enable other companies compete in offering proprietary, nonfree software, that will do the Free World no particular good. Alternative possible masters is not freedom. And competition could lead them to do a “better” job, better in a narrow technical sense; then it could be harder for us to “compete” with them technically. We will continue to offer the user one thing those companies do not—freedom—and users who value freedom will continue to choose free software for that reason. But users who do not value freedom, and choose a system based on mere convenience, might be enticed away to “improved” proprietary systems.

Splitting Microsoft into separate companies could also endanger free software, because these smaller companies, no longer held in check by the public readiness to condemn Microsoft, might see fit to attack free software more harshly than the present unified Microsoft does.

I've proposed remedies for this case that would help free software compete with Microsoft: for example, requiring Microsoft to publish documentation for all interfaces, and to use patents only for defense, not for aggression. These remedies would block the use of the weapons that Microsoft plans to use against us (according to the “Halloween documents” leaked from within Microsoft which spelled out how they plan to impede development of the GNU/Linux system).

When we see what remedies the judge chooses, we will get an idea of whether the case has been helpful or harmful to the Free Software Movement.

 [FSF logo] “Our mission is to preserve, protect and promote the freedom to use, study, copy, modify, and redistribute computer software, and to defend the rights of Free Software users.”

The Free Software Foundation is the principal organizational sponsor of the GNU Operating System. Support GNU and the FSF by buying manuals and gear, joining the FSF as an associate member, or making a donation, either directly to the FSF or via Flattr.

back to top