English [en]   català [ca]   Deutsch [de]   español [es]   فارسی [fa]   français [fr]   Nederlands [nl]   polski [pl]   русский [ru]  

Это перевод страницы, написанной на английском языке.

Вирус MyDoom и вы

Ричард Столмен

Я вырос в сообществе, другие члены которого совершали иногда такие серьезные преступления, как убийство. В городе Нью-Йорке с его восемью миллионами жителей каждый год совершались сотни убийств, по большей части — людьми, которые жили в этом городе. Разбойные нападения и ограбления совершались еще чаще.

Другое зло, с привлечением информации, а не физического насилия, также было обычно. Например, кое-кто из нью-йоркской полиции регулярно лгал при даче свидетельских показаний; у них даже было свое словечко: вместо “дачи свидетельских показаний” они описывали выступления в суде как “дачу лжесвидетельских показаний”. Некоторые программисты Нью-Йорка закоснели в законной, но общественно деструктивной практике несвободных программ: они предлагали другим привлекательные пакеты программ без исходного текста и выбивали обещание не обмениваться ими ни с кем другим.

Несмотря на это распространенное зло, я никогда в жизни не видел, чтобы кто-нибудь пытался обвинить всех нью-йоркцев на основании злодеяний, которые совершили только некоторые из них. Я никогда не видел никого, что предполагал бы, что все граждане Нью-Йорка виновны в убийствах, насилии, грабеже, лжесвидетельстве или написании несвободных программ. Людям известно, что того факта, что о некоторых жителях Нью-Йорка известно, что они совершили это, самого по себе не достаточно, чтобы относиться ко всем нам, как к виновным в этом. Это было бы “обвинением по ассоциации”, а люди знают, что это несправедливо.

Сейчас я живу в городе поменьше, в Кембридже (штат Массачусетс). Здесь тоже случаются убийства и грабежи; я не знаю, лжет ли кембриджская полиция регулярно в суде, но несвободные программы здесь в избытке. Тем не менее я никогда не видел никого, кто пытался бы осудить за это весь город Кембридж. Здесь люди тоже признают, что несправедливо обвинять по ассоциации.

Однако иногда люди забывают применять этот принцип. Мое виртуальное сообщество, сообщество свободного программного обеспечения, которое я помогал строить с 1984 года, разрабатывая операционную систему GNU, стало сейчас жертвой кампании обвинения по ассоциации. Некоторое количество статей — я видел некоторые из них — пытались объявить все наше сообщество виновным в разработке вируса MyDoom.

Мы можем быть вполне уверены, что некоторые нью-йоркцы совершили убийство, потому что они были под следствием и приговорены к наказанию за это. Мы не знаем, участвовал ли кто-нибудь из сообщества свободного программного обеспечения в разработке MyDoom. Разработчики не были идентифицированы; они знают, кто они такие, но мы с вами можем только строить предположения. Мы могли бы предположить, что вирус разработали пользователи GNU/Linux для атаки на SCO. Мы могли бы предположить, что вирус разработали в Microsoft, чтобы свалить вину на нас. Мы могли бы предположить, что вирус разработали озлобленные бывшие сотрудники SCO, чтобы свести счеты. Но никаких свидетельств в пользу хотя бы одного из этих предположений нет.

Если мы когда-нибудь узнаем, что те, кто разработал вирус, были пользователями свободных программ, то мое виртуальное сообщество окажется в том же положении, в каком находится город Нью-Йорк или Кембридж: будет доказано, что в нем были некоторые члены, которые вели себя деструктивно.

Это никого не должно удивлять. Сообщество свободного программного обеспечения исчисляется десятками миллионов, это больше, чем Нью-Йорк или даже Шанхай. Едва ли можно ожидать, что каждый из такого большого количества людей будет этичен. Наше сообщество формируется по признаку по меньшей мере частичного отказа от одной неэтичной практики — несвободных программ, но даже это не гарантирует совершенства. В присутствии нескольких преступников среди многих миллионов нет ничего удивительного — и это не оправдывает обвинение по ассоциации.

Я уверен, что почти все читатели этой статьи не имеют никакого отношения к разработке вируса MyDoom. Так что если кто-то вас обвиняет, не выходите из себя. Вы к этому вирусу имеете не больше отношения, чем ваш обвинитель, так что просто встаньте во весь рост и скажите это.

Если кто-то обладает знанием или свидетельством о том, кто разработал этот вирус, я надеюсь, это лицо выступит и выдвинет обвинение против конкретных людей, опираясь на конкретное доказательство. Но никто не должен выдвигать обвинений без доказательства, и нет никаких оправданий для обвинения по ассоциации. Ни в Нью-Йорке, ни в Кембридже, ни в Мире свободы.

[Эмблема ФСПО]“Наша задача — сохранение, защита и поддержка свободы использования, изучения, модификации, копирования и распространения компьютерных программ, а также защита прав пользователей свободных программ”.

Фонд свободного программного обеспечения — ведущая организация, ответственная за разработку операционной системы GNU. Поддержите GNU и ФСПО покупкой руководств и других товаров, присоединением к ФСПО в качестве члена-партнера или пожертвованиями, прямо в фонд или по Flattr.

к началу

English [en]   català [ca]   Deutsch [de]   español [es]   فارسی [fa]   français [fr]   Nederlands [nl]   polski [pl]   русский [ru]  

MyDoom and You

by Richard Stallman

I grew up in a community whose other members sometimes committed crimes as serious as murder. The city of New York, with its 8 million inhabitants, had hundreds of murders each year, mostly committed by people who lived in the city. Violent assaults and robberies were even more common.

Other evils involving information rather than physical violence were common also. For instance, some New York police regularly lied on the witness stand, and even made up a word for it: instead of “testifying”, they described court appearances as “testilying”. Some New York programmers fell into the lawful but socially destructive practice of proprietary software: they offered other people attractive software packages without source code, and exacted a promise not to share them with anyone else.

Despite these prevalent evils, never in my life have I seen anyone try to condemn all New Yorkers on the basis of the wrongs that only some have committed. I have not seen anyone assume that all the citizens of New York are guilty of murder, violence, robbery, perjury, or writing proprietary software. People are aware that the mere fact that some New Yorkers were known to have done these things is no justification for treating all of us as guilty. That would be “guilt by association,” and people know that is unjust.

I now live in the smaller city of Cambridge, Massachusetts. Murder and robbery occur here, too; I do not know if Cambridge police regularly lie in court, but proprietary software is rife. Nonetheless, I have never seen anyone try to condemn the whole city of Cambridge for this. Here, too, people recognize that guilt by association is an injustice.

However, people don't always remember to apply the principle. My virtual community, the free software community which I have helped to build since 1984 by developing the GNU operating system, is now the victim of a campaign of guilt by association. A number of articles—I have seen some—have tried to hold our entire community guilty for the development of the MyDoom virus.

We can be pretty sure that some New Yorkers have committed murder, because they have been tried and convicted for it. We do not know whether anyone in the free software community participated in the development of MyDoom. The developers have not been identified; they know who they are, but you and I can only speculate. We could speculate that users of GNU/Linux developed the virus to attack SCO. We could speculate that Microsoft developed the virus so it would be blamed on us. We could speculate that disgruntled former SCO employees developed the virus to get even. But there is no evidence for any of these speculations.

If some day we find out that those who developed the virus were free software users, then my virtual community will be in the same situation as New York City and Cambridge: proved to have had some members who acted destructively.

This should not surprise anyone. The free software community numbers in the tens of millions, larger than New York or even Shanghai. It is hardly to be expected that so many people would all be ethical. Our community is self-selected for at least partial rejection of one unethical practice, proprietary software, but even that doesn't guarantee perfection. The presence of a few wrongdoers among many millions is no surprise—and no excuse for guilt by association.

I am confident that nearly all readers of this article have nothing to do with developing the MyDoom virus. So if someone is accusing you, don't act defensive. You have no more to do with the virus than your accuser, so stand tall and say so.

If anyone has knowledge or evidence about who developed the virus, I hope he or she will come forth and make an accusation against specific people based on specific proof. But nobody should make accusations without proof, and there is no excuse for guilt by association. Not in New York, not in Cambridge, and not in the Free World.

 [FSF logo] “Our mission is to preserve, protect and promote the freedom to use, study, copy, modify, and redistribute computer software, and to defend the rights of Free Software users.”

The Free Software Foundation is the principal organizational sponsor of the GNU Operating System. Support GNU and the FSF by buying manuals and gear, joining the FSF as an associate member, or making a donation, either directly to the FSF or via Flattr.

back to top