English [en]   العربية [ar]   català [ca]   Česky [cs]   Deutsch [de]   ελληνικά [el]   español [es]   français [fr]   עברית [he]   magyar [hu]   Bahasa Indonesia [id]   italiano [it]   한국어 [ko]   മലയാളം [ml]   Nederlands [nl]   polski [pl]   русский [ru]   српски [sr]  

Благодаря вам ФСПО в 2015 году стукнет 30! В будущем мы хотим делать еще больше для защиты прав пользователей компьютеров. Для старта в этом направлении мы ставим беспрецедентную цель собрать к 31 января 525000 долларов.

525к$
34% (178к)
Я в игре

Это перевод страницы, написанной на английском языке.

Microsoft: враг рода человеческого? (старая версия)

Есть обновленная версия этой статьи.

Многие думают о Microsoft как об ужасном страшилище в отрасли программирования. Есть даже кампания по бойкоту Microsoft. Это чувство усилилось, когда Microsoft выразила активную враждебность к свободному программному обеспечению.

Нам, участникам движения за свободное программное обеспечение, ситуация представляется по-другому. Мы понимаем, что Microsoft делает то, что для пользователей программ плохо: она делает программы несвободными, отказывая таким образом пользователям в их законной свободе.

Но Microsoft это делает не одна; почти все программистские компании делают по отношению к пользователям то же самое. Если другим компаниям удается господствовать над меньшим количеством пользователей, чем Microsoft, то это не от недостатка усердия.

Это сказано не в оправдание Microsoft; мы хотим сказать этим, что Microsoft — это естественное явление отрасли программирования, основанной на разобщении пользователей и отнятии у них свободы. Критикуя Microsoft, мы не должны обходить стороной другие компании, которые тоже производят несвободные программы. В ФСПО мы не работаем ни с какими несвободными программами: ни с программами Microsoft, ни с программами других компаний.

В “хэллоуинских документах”, изданных в конце октября 1998 года, руководители Microsoft выказали намерение применять различные методы, чтобы помешать развитию свободных программ: в частности, разработку секретных протоколов и форматов файлов, а также патентование алгоритмов и особенностей программ.

В этой тактике помех не было ничего нового: Microsoft и многие другие программистские компании применяли ее не один год. В прошлом, возможно, их мотивом было нападение друг на друга; теперь мы, видимо, оказались среди намеченных целей. Но смена мотивов не сказывается на практике, потому что секретные соглашения и патенты на программы мешают всем, независимо от “намеченной цели”.

Секретность и патенты представляют реальную угрозу для свободных программ. Они сильно мешали нам в прошлом, и мы должны ожидать, что в будущем они станут мешать еще больше. Но это происходило бы и в том случае, если бы компания Microsoft нас совсем не замечала. В действительности единственное значение “хэллоуинских документов” состоит в том, что Microsoft, по-видимому, считает, что система GNU/Linux может достичь большого успеха.

Спасибо вам, Microsoft; будьте любезны, не стойте на пути!

[Эмблема ФСПО]“Наша задача — сохранение, защита и поддержка свободы использования, изучения, модификации, копирования и распространения компьютерных программ, а также защита прав пользователей свободных программ”.

Фонд свободного программного обеспечения — ведущая организация, ответственная за разработку операционной системы GNU. Поддержите GNU и ФСПО покупкой руководств и других товаров, присоединением к ФСПО в качестве члена-партнера или пожертвованиями, прямо в фонд или по Flattr.

к началу

English [en]   العربية [ar]   català [ca]   Česky [cs]   Deutsch [de]   ελληνικά [el]   español [es]   français [fr]   עברית [he]   magyar [hu]   Bahasa Indonesia [id]   italiano [it]   한국어 [ko]   മലയാളം [ml]   Nederlands [nl]   polski [pl]   русский [ru]   српски [sr]  

Thanks to your support, 2015 marks 30 years of the FSF! In the next 30 years, we want to do even more to defend computer user rights. To kick off in that direction, we're setting our highest-ever fundraising goal of $525,000 by January 31st. Read more.

$525K
28% (145K)
Count me in

Is Microsoft the Great Satan? (Old Version)

There is an updated version of this article.

Many people think of Microsoft as the monster menace of the software industry. There is even a campaign to boycott Microsoft. This feeling has intensified since Microsoft expressed active hostility towards free software.

In the free software movement, our perspective is different. We see that Microsoft is doing something that is bad for software users: making software proprietary and thus denying users their rightful freedom.

But Microsoft is not alone in this; almost all software companies do the same thing to the users. If other companies manage to dominate fewer users than Microsoft, that is not for lack of trying.

This is not meant to excuse Microsoft. Rather, it is meant as a reminder that Microsoft is the natural development of a software industry based on dividing users and taking away their freedom. When criticizing Microsoft, we must not exonerate the other companies that also make proprietary software. At the FSF, we don't run any proprietary software—not from Microsoft or anyone else.

In the “Halloween documents”, released at the end of October 1998, Microsoft executives stated an intention to use various methods to obstruct the development of free software: specifically, designing secret protocols and file formats, and patenting algorithms and software features.

These obstructionist policies are nothing new: Microsoft, and many other software companies, have been doing them for years now. In the past, probably, their motivation was to attack each other; now, it seems, we are among the intended targets. But that change in motivation has no practical consequence, because secret conventions and software patents obstruct everyone, regardless of the “intended target”.

Secrecy and patents do threaten free software. They have obstructed us greatly in the past, and we must expect they will do so even more in the future. But this is no different from what was going to happen even if Microsoft had never noticed us. The only real significance of the “Halloween documents” is that Microsoft seems to think that the GNU/Linux system has the potential for great success.

Thank you, Microsoft, and please get out of the way.

 [FSF logo] “Our mission is to preserve, protect and promote the freedom to use, study, copy, modify, and redistribute computer software, and to defend the rights of Free Software users.”

The Free Software Foundation is the principal organizational sponsor of the GNU Operating System. Support GNU and the FSF by buying manuals and gear, joining the FSF as an associate member, or making a donation, either directly to the FSF or via Flattr.

back to top