English [en]   العربية [ar]   български [bg]   català [ca]   Deutsch [de]   español [es]   فارسی [fa]   français [fr]   עברית [he]   hrvatski [hr]   italiano [it]   한국어 [ko]   മലയാളം [ml]   Nederlands [nl]   polski [pl]   русский [ru]   Türkçe [tr]   українська [uk]  

Благодаря вам ФСПО в 2015 году стукнет 30! В будущем мы хотим делать еще больше для защиты прав пользователей компьютеров. Для старта в этом направлении мы ставим беспрецедентную цель собрать к 31 января 525000 долларов.

525к$
28% (145к)
Я в игре

Это перевод страницы, написанной на английском языке.

Зачем авторское лево?

“Лечь и ничего не делать, когда речь идет защите свободы других — проявление слабости, а не смирения.”

В проекте GNU мы обычно рекомендуем применять такие лицензии с авторским левом, как GNU GPL, а не либеральные лицензии свободных программ без авторского лева. Мы не выступаем ожесточенно против лицензий без авторского лева — мы даже рекомендуем их изредка в особых обстоятельствах — но сторонники этих лицензий показывают пример ожесточенных выступлений против GPL.

В одном из таких споров оппонент заявил, что он пользуется одной из лицензий BSD, “выражая смирение”: “Я не прошу от тех, кто пользуется моими программами, ничего, кроме признания моих заслуг”. Вряд ли можно считать “смирением” юридическое требование признания заслуг, но в этом есть более глубокий смысл, о котором мы здесь поговорим.

Смирение — это отречение от своих собственных интересов; но вы и те, кто использует ваши программы,— не единственные, кого касается ваш выбор лицензии свободных программ для использования вашего исходного текста. Кое-кто, пользуясь вашим исходным текстом в несвободной программе, пытается отказать в свободе другим, и если вы позволите ему это, то вы не сумеете защитить их свободу. Лечь и ничего не делать, когда речь идет о защите свободы других — проявление слабости, а не смирения.

Выпуская свой исходный текст под одной из лицензий BSD или какой-нибудь другой либеральной лицензией без авторского лева, вы не поступаете дурно; программа остается свободной и служит на благо нашему сообществу. Но это слабость, и в большинстве случаев это не лучший способ содействовать свободе пользователей изменять программы и обмениваться ими.

[Эмблема ФСПО]“Наша задача — сохранение, защита и поддержка свободы использования, изучения, модификации, копирования и распространения компьютерных программ, а также защита прав пользователей свободных программ”.

Фонд свободного программного обеспечения — ведущая организация, ответственная за разработку операционной системы GNU. Поддержите GNU и ФСПО покупкой руководств и других товаров, присоединением к ФСПО в качестве члена-партнера или пожертвованиями, прямо в фонд или по Flattr.

к началу

English [en]   العربية [ar]   български [bg]   català [ca]   Deutsch [de]   español [es]   فارسی [fa]   français [fr]   עברית [he]   hrvatski [hr]   italiano [it]   한국어 [ko]   മലയാളം [ml]   Nederlands [nl]   polski [pl]   русский [ru]   Türkçe [tr]   українська [uk]  

Thanks to your support, 2015 marks 30 years of the FSF! In the next 30 years, we want to do even more to defend computer user rights. To kick off in that direction, we're setting our highest-ever fundraising goal of $525,000 by January 31st. Read more.

$525K
26% (138K)
Count me in

Why Copyleft?

“When it comes to defending the freedom of others, to lie down and do nothing is an act of weakness, not humility.”

In the GNU Project we usually recommend people use copyleft licenses like GNU GPL, rather than permissive non-copyleft free software licenses. We don't argue harshly against the non-copyleft licenses—in fact, we occasionally recommend them in special circumstances—but the advocates of those licenses show a pattern of arguing harshly against the GPL.

In one such argument, a person stated that his use of one of the BSD licenses was an “act of humility”: “I ask nothing of those who use my code, except to credit me.” It is rather a stretch to describe a legal demand for credit as “humility”, but there is a deeper point to be considered here.

Humility is abnegating your own self interest, but you and the one who uses your code are not the only ones affected by your choice of which free software license to use for your code. Someone who uses your code in a nonfree program is trying to deny freedom to others, and if you let him do it, you're failing to defend their freedom. When it comes to defending the freedom of others, to lie down and do nothing is an act of weakness, not humility.

Releasing your code under one of the BSD licenses, or some other permissive non-copyleft license, is not doing wrong; the program is still free software, and still a contribution to our community. But it is weak, and in most cases it is not the best way to promote users' freedom to share and change software.

 [FSF logo] “Our mission is to preserve, protect and promote the freedom to use, study, copy, modify, and redistribute computer software, and to defend the rights of Free Software users.”

The Free Software Foundation is the principal organizational sponsor of the GNU Operating System. Support GNU and the FSF by buying manuals and gear, joining the FSF as an associate member, or making a donation, either directly to the FSF or via Flattr.

back to top