Это перевод страницы, написанной на английском языке.

Вредоносные программы в образовании


Несвободные программы очень часто вредоносны (спроектированы несправедливо по отношению к пользователю). Несвободные программы контролируются своими разработчиками и производителями, что дает им власть над пользователями; это в корне несправедливо. Разработчики часто пользуются этой властью в ущерб пользователям, которых они должны обслуживать.

Как правило, это принимает форму вредоносных функций.


Корпорации завоевали систему образования, вводя свои несвободные продукты, битком набитые вредоносными программами. Образование — отрасль, которая позволяет этим компаниям легко распространять свои несправедливые программы по всем направлениям, глубоко заражая все сферы общества.

Присоединяйтесь к нашей борьбе против применения несвободных программ в учебных заведениях.

На этой странице перечислены вредоносные функции, найденные в программах, применяемых в образовательной среде.

Если вам известен пример, который должен быть на этой странице, но его здесь нет, сообщите нам по адресу <webmasters@gnu.org>. Упомяните один-два заслуживающих доверия URL в качестве конкретных свидетельств.

Последние добавления

Пункты расположены в обратном хронологическом порядке по датам публикации статей, на которые ссылаются. Последние добавления перечисляются на главной страницы раздела вредоносных программ.

  • 2021-10

    Компании, выпускающие программы для образования, пользуются своей властью слежки, чтобы манипулировать учащимися и направлять их на пути к различным уровням знания, власти и престижа. В статье заявляют, что эти компании должны получать лицензии на работу. Это не повредит, но это не решает проблему коренным образом. Все данные, собираемые в учебном заведении о любом учащемся, учителе или работнике не должны покидать учебное заведение и должны храниться на компьютерах, которые принадлежат учебному заведению работают под управлением свободных (от слова “свобода”) программ. Таким образом руководство учебного заведения и родители могут контролировать, что делается с этими данными.

  • 2021-05

    60% школьных приложений высылают данные учащихся потенциально рискованным третьим сторонам, устанавливая наблюдение над учащимися, а возможно и всеми сотрудниками учебного заведения. Это стало возможным благодаря применению небезопасных и несвободных программ, выпускаемых жадными до данных корпорациями.

    Обратите внимание, что независимо от того, дают ли учащиеся на это согласие, это не оправдывает наблюдение, которое им навязывают.

  • 2021-04

    Исследователи раскрыли уязвимость нулевого дня в Zoom, которую можно применять для запуска атак исполнения кода на расстоянии. Исследователи продемонстрировали цепь атаки из трех ошибок, которая привела к исполнению кода на подопытной машине — и все это без какого-либо взаимодействия с пользователем.

  • 2020-12

    Программа HonorLock для проведения экзаменов по сети представляет собой средство наблюдения, которое отслеживает студентов и собирает данные — кроме прочего, такие как фотография, водительское удостоверение и информация о сети,— грубым образом нарушая неприкосновенность личной жизни студентов.

    Предотвращение обмана со стороны студентов не должно быть оправданием работы вредоносных программ-шпионов на их компьютерах, и хорошо, что студенты протестуют. Но в их петициях упускается жизненно важный вопрос, а именно, несправедливость принудительной работы с несвободными программами для получения образования.

  • 2020-11

    Согласно FTC, компания, стоящая за программой для конференций Zoom, лгала своим пользователям о сквозном шифровании в ней много лет, по меньшей мере с 2016 года.

    Можно пользоваться такими свободными (от слова “свобода”) программами, как Jitsi или BigBlueButton; еще лучше, если они установлены на сервере, контролируемом его пользователями.

  • 2020-04

    Несвободные программы Google Meet, Microsoft Teams и WebEx собирают личные идентифицируемые данные, в том числе длительность и участников разговора, а также адреса IP всех, кто участвует. Опыт показывает, что это может повредить пользователям физически, если компании передают данные государству.

  • 2020-03

    Версия Zoom для iOS отправляет данные пользователей в Facebook, даже если у пользователя нет учетной записи Facebook. Согласно статье, Zoom и Facebook даже не упоминают об этой слежке на их странице политики конфиденциальности, делая это явным нарушением неприкосновенности личной жизни людей даже по их собственным правилам.

Malware in Educational Technology


Nonfree (proprietary) software is very often malware (designed to mistreat the user). Nonfree software is controlled by its developers, which puts them in a position of power over the users; that is the basic injustice. The developers and manufacturers often exercise that power to the detriment of the users they ought to serve.

This typically takes the form of malicious functionalities.


Tech corporations have invaded the education system introducing their proprietary products filled with malware. Education is a field that allows these companies to easily spread their unjust software in all directions, infecting deeply every area of society.

Join us in the fight against the use of nonfree software in schools.

This page lists malicious functionalities found in software used in educational environments.

If you know of an example that ought to be in this page but isn't here, please write to <webmasters@gnu.org> to inform us. Please include the URL of a trustworthy reference or two to serve as specific substantiation.

Latest additions

Entries are in reverse chronological order, based on the dates of publication of linked articles. The latest additions are listed on the main page of the Malware section.

  • 2021-10

    Ed Tech companies use their surveillance power to manipulate students, and direct them into tracks towards various levels of knowledge, power and prestige. The article argues that these companies should obtain licenses to operate. That wouldn't hurt, but it doesn't address the root of the problem. All data acquired in a school about any student, teacher, or employee must not leave the school, and must be kept in computers that belong to the school and run free (as in freedom) software. That way, the school district and/or parents can control what is done with those data.

  • 2021-05

    60% of school apps are sending student data to potentially high-risk third parties, putting students and possibly all other school workers under surveillance. This is made possible by using unsafe and proprietary programs made by data-hungry corporations.

    Please note that whether students consent to this or not, doesn't justify the surveillance they're imposed to.

  • 2021-04

    A zero-day vulnerability in Zoom which can be used to launch remote code execution (RCE) attacks has been disclosed by researchers. The researchers demonstrated a three-bug attack chain that caused an RCE on a target machine, all this without any form of user interaction.

  • 2020-12

    The HonorLock online exam proctoring program is a surveillance tool that tracks students and collects data such as face, driving license, and network information, among others, in blatant violation of students' privacy.

    Preventing students from cheating should not be an excuse for running malware/spyware on their computers, and it's good that students are protesting. But their petitions overlook a crucial issue, namely, the injustice of being forced to run nonfree software in order to get an education.

  • 2020-11

    According to FTC, the company behind the Zoom conferencing software has lied to users about its end-to-end encryption for years, at least since 2016.

    People can use free (as in freedom) programs such as Jitsi or BigBlueButton, better still if installed in a server controlled by the users.

  • 2020-04

    Proprietary programs Google Meet, Microsoft Teams, and WebEx are collecting user's personal and identifiable data including how long a call lasts, who's participating in the call, and the IP addresses of everyone taking part. From experience, this can even harm users physically if those companies hand over data to governments.

  • 2020-03

    The Apple iOS version of Zoom is sending users' data to Facebook even if the user doesn't have a Facebook account. According to the article, Zoom and Facebook don't even mention this surveillance on their privacy policy page, making this an obvious violation of people's privacy even in their own terms.