Это перевод страницы, написанной на английском языке.

Помехи от несвободных программ


Несвободные программы очень часто вредоносны (спроектированы несправедливо по отношению к пользователю). Несвободные программы контролируются своими разработчиками и производителями, что дает им власть над пользователями; это в корне несправедливо. Разработчики часто пользуются этой властью в ущерб пользователям, которых они должны обслуживать.

Как правило, это принимает форму вредоносных функций.


Одна из разновидностей вредоносных функций представляет вмешательство разработчика в пользование программами. На этой странице описано, как различные несвободные программы досаждают пользователю, надоедают ему или причиняют ему беспокойство. Это похоже на саботаж, но слово “саботаж” для них слишком сильно.

Если вам известен пример, который должен быть на этой странице, но его здесь нет, сообщите нам по адресу <webmasters@gnu.org>. Упомяните один-два заслуживающих доверия URL в качестве конкретных свидетельств.

Переводы этой страницы:

[en] English   [de] Deutsch   [es] español   [fr] français   [ja] 日本語   [ru] русский  

 [Эмблема ФСПО] “Фонд свободного программного обеспечения (ФСПО) — некоммерческая организация, задачей которой является содействие свободе пользователей компьютеров по всему миру. Мы защищаем права всех пользователей программ”.

English [en]   Deutsch [de]   français [fr]   日本語 [ja]   русский [ru]  

GNU Health Conference  Nov 18-20, Las Palmas, Spain #GNUHealthCon2016

Proprietary Interference

Nonfree (proprietary) software is very often malware (designed to mistreat the user). Nonfree software is controlled by its developers, which puts them in a position of power over the users; that is the basic injustice. The developers often exercise that power to the detriment of the users they ought to serve.

This page describes how various proprietary programs mess up the user's system. They are like sabotage, but they are not grave enough to qualify for the word “sabotage”. Nonetheless, they are nasty and wrong.


 [FSF logo] “Our mission is to preserve, protect and promote the freedom to use, study, copy, modify, and redistribute computer software, and to defend the rights of Free Software users.”

The Free Software Foundation is the principal organizational sponsor of the GNU Operating System. Support GNU and the FSF by buying manuals and gear, joining the FSF as an associate member, or making a donation, either directly to the FSF or via Flattr.