English [en]   Deutsch [de]   français [fr]   русский [ru]  

Это перевод страницы, написанной на английском языке.

Вредоносные программы на страницах сайтов

Другие примеры вредоносных несвободных программ

Вредоносные программы — это программы, проектируемые, чтобы работать так, что это ущемляет пользователя или вредит ему (здесь не подразумеваются случайные ошибки).

Вредоносные программы и несвободные программы — две разных проблемы. Разница между свободными и несвободными программами состоит в том, пользователи контролируют программу или наоборот. Это не является напрямую вопросом того, что программа делает, когда работает. Однако на практике несвободные программы часто вредоносны, потому что понимание разработчиком того, что пользователи будут бессильны исправить любые вредоносные функции, соблазняет разработчика вносить такие функции.

На этой странице перечислены сайты, содержащие несвободные программы на JavaScript, которые шпионят за пользователями и вводят их в заблуждение. Они пользуются тем, что мы называем западней JavaScript. Разумеется, многие сайты собирают информацию, которую присылает пользователь (через формы и другими способами), но мы говорим не об этом.

Если вам известен пример, который должен быть на этой странице, но его здесь нет, сообщите нам по адресу <webmasters@gnu.org>. Упомяните один-два заслуживающих доверия URL в качестве конкретных свидетельств.

К НАЧАЛУ


[Эмблема ФСПО]“Фонд свободного программного обеспечения (ФСПО) — некоммерческая организация, задачей которой является содействие свободе пользователей компьютеров по всему миру. Мы защищаем права всех пользователей программ”.

Фонд свободного программного обеспечения — ведущая организация, ответственная за разработку операционной системы GNU. Поддержите GNU и ФСПО покупкой руководств и других товаров, присоединением к ФСПО в качестве члена-партнера или пожертвованиями.

English [en]   Deutsch [de]   français [fr]   русский [ru]  

Malware in Webpages

Other examples of proprietary malware

Malware means software designed to function in ways that mistreat or harm the user. (This does not include accidental errors.)

Malware and nonfree software are two different issues. The difference between free software and nonfree software is in whether the users have control of the program or vice versa. It's not directly a question of what the program does when it runs. However, in practice nonfree software is often malware, because the developer's awareness that the users would be powerless to fix any malicious functionalities tempts the developer to impose some.

This page lists web sites containing proprietary JavaScript programs that spy on users or mislead them. They make use of what we call the JavaScript Trap. Of course, many sites collect information that the user sends, via forms or otherwise, but here we're not talking about that.

If you know of an example that ought to be in this page but isn't here, please write to <webmasters@gnu.org> to inform us. Please include the URL of a trustworthy reference or two to serve as specific substantiation.

BACK TO TOP


 [FSF logo] “The Free Software Foundation (FSF) is a nonprofit with a worldwide mission to promote computer user freedom. We defend the rights of all software users.”

The Free Software Foundation is the principal organizational sponsor of the GNU Operating System. Support GNU and the FSF by buying manuals and gear, joining the FSF as an associate member, or making a donation.