English [en]   Deutsch [de]   español [es]   français [fr]   italiano [it]   日本語 [ja]   русский [ru]  

Это перевод страницы, написанной на английском языке.

Несвободные системы-тираны

Другие примеры вредоносных несвободных программ

Несвободные программы очень часто вредоносны (спроектированы несправедливо по отношению к пользователю). Несвободные программы контролируются своими разработчиками, что дает им власть над пользователями; это в корне несправедливо. Разработчики часто пользуются этой властью в ущерб пользователям, которых они должны обслуживать.

Устройство-тиран — это устройство, которое не позволяет пользователям устанавливать другую или измененную операционную систему. В этих устройствах есть средства, чтобы блокировать исполнение всего, кроме “одобренных” версий системы. Мы также называем эту практику тивоизацией.

Если вам известен пример, который должен быть на этой странице, но его здесь нет, сообщите нам по адресу <webmasters@gnu.org>. Упомяните один-два заслуживающих доверия URL, чтобы проиллюстрировать подробности.

К НАЧАЛУ


[Эмблема ФСПО]“Фонд свободного программного обеспечения (ФСПО) — некоммерческая организация, задачей которой является содействие свободе пользователей компьютеров по всему миру. Мы защищаем права всех пользователей программ”.

Фонд свободного программного обеспечения — ведущая организация, ответственная за разработку операционной системы GNU. Поддержите GNU и ФСПО покупкой руководств и других товаров, присоединением к ФСПО в качестве члена-партнера или пожертвованиями.

English [en]   Deutsch [de]   español [es]   français [fr]   italiano [it]   日本語 [ja]   português do Brasil [pt-br]   русский [ru]  

Proprietary malware → Tyrants

Proprietary Tyrants


Nonfree (proprietary) software is very often malware (designed to mistreat the user). Nonfree software is controlled by its developers, which puts them in a position of power over the users; that is the basic injustice. The developers and manufacturers often exercise that power to the detriment of the users they ought to serve.

This typically takes the form of malicious functionalities.


A tyrant is a malicious device that refuses to allow users to install a different operating system or a modified operating system. These devices have measures to block execution of anything other than the “approved” system versions. We also refer to this practice as tivoization.

If you know of an example that ought to be in this page but isn't here, please write to <webmasters@gnu.org> to inform us. Please include the URL of a trustworthy reference or two to serve as specific substantiation.

TOP

 [FSF logo] “The Free Software Foundation (FSF) is a nonprofit with a worldwide mission to promote computer user freedom. We defend the rights of all software users.”

JOIN SHOP